InvestFuture
Логотип Банк Санкт-Петербург

Банк «Санкт-Петербург» изучил, как меняется модель поведения заемщика в разное время года

Изменить компанию
Прочитали: 688
Банк «Санкт-Петербург» изучил, как меняется модель поведения заемщика в разное время года

Банк «Санкт-Петербург» подвел итоги 2020 года по выдаче потребительских кредитов, а также проанализировал потребности клиентов, которые получают кредитные средства, в зависимости от времени года, а также выявил самые популярные суммы займа в каждом сезоне.

Аналитики Банка выяснили, что самым активным месяцем стал март, что вполне закономерно, поскольку он стал последним предпандемийным месяцем. Спрос марта в 2020 году опередил даже спрос декабря, который традиционно считается пиковым месяцем в потребительском кредитовании. Но в 2020 году в связи с распространением коронавируса в декабре спрос оказался ниже мартовского на 7%.

В 2020 году изменилось и поведение заемщиков, и цели кредитов в зависимости от сезонов. Так, если в 2019 году зимой клиенты чаще занимали на отдых, ремонт, обновление интерьера и новогодние подарки, то в 2020 году такая цель кредита, как «отдых/отпуск/путешествие» у заёмщиков Банка «Санкт-Петербург» уходит из топа популярности. Средняя сумма «зимнего» кредита – 450 тыс. рублей.

Весной клиенты Банка «Санкт-Петербург» чаще брали кредит в качестве недостающей суммы на покупку автомобиля и на ремонт квартиры, а в 2020 году список самых актуальных целей дополнили – покупка дачи/земельного участка и покупка садового инвентаря, что неудивительно, поскольку именно весной россияне познакомились с новым форматом работы – «удаленным», который осваивали чаще всего на дачах. Средняя сумма «весеннего» кредита – 458 тыс. рублей.

Летом традиционно популярными целями кредита были: покупка путевки на отдых за границей, ремонт квартиры и свадьба. В 2020 году по понятным причинам отдых за границей в кредит был не актуален, клиенты Банка чаще брали кредит на строительство загородного дома. Средняя сумма «летнего» кредита – 445 тыс. рублей.

А осенью заемщики чаще всего берут кредиты наличными на: обучение в вузах, лечение в частных медицинских клиниках и на недостающую сумму для покупки автомобиля. Кредиты на образование в 2020 году в связи с дистанционной формой обучения потеряли свою популярность. В топ запросов осенних целей снова входит ремонт. Средний «осенний кредит» – 490 тыс. рублей.

Отдельно надо сказать, что самой популярной целью кредита вне зависимости от сезона стало рефинансирование. Рост объемов выдачи по кредиту рефинансирования – тренд 2020 года. Сейчас этот кредит второй по популярной в линейке Банка «Санкт-Петербург» после кредита «Зарплатный».

В целом, в 2020 году средний чек потребительского кредита увеличился на 27% по сравнению с 2019 годом.

Распределение запросов на кредит наличными со стороны клиентов по сезонам выглядит следующим образом: весна – 22,8%, лето – 24,7%, осень – 24,8%, зима – 27,7%.

При этом, в целом по году потребительский кредит чаще берут мужчины, на них приходится 53% от всех выданных кредитов, а на женщин – 47%. Средний возраст заемщика – 42 года.

Самыми популярными каналами оформления кредитов наличными (по количеству операций) стали:

- интернет-банк (свыше 65%),

- офисы Банка,

- Контактный центр.

«В Банке «Санкт-Петербург» кредит наличными по ставке от 6,9% годовых можно оформить быстро и онлайн даже в самый популярный сезон. Кредит оформляется сроком до 7 лет на сумму до 3 млн рублей. Сегодня это одна из самых честных ставок на рынке. Те, кто ждал самых выгодных ставок по кредиту для осуществления своей мечты, дождался своего часа», – отмечает руководитель бизнеса потребительского кредитования Банка «Санкт-Петербург» Андрей Афанасьев.

О условиях потребительского кредитования Банка «Санкт-Петербург» можно узнать на сайте: https://www.bspb.ru/retail/consumer-loan/

Оцените материал:
(оценок: 31, среднее: 4.61 из 5)

Источник: Банк Санкт-Петербург

Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Банк

Поделитесь с друзьями:

InvestFuture logo
Банк