Константин Цехмистренко, Управляющий директор по корпоративным финансам УНИВЕР Капитал, провёл очередное флеш-интервью эмитента. В этот раз подводим итоги второго квартала с Олегом Епифановым, Генеральным директором Группы компаний «Левенгук».
1. Как компания переживает кризис? Как прошёл июнь, хуже или лучше майских опасений?
В общем, нормально. В начале весны и всех этих ограничений все выглядело гораздо страшнее, по факту оказалось довольно спокойно. И в июне, и в июле продажи были хорошие.
2. Какие значимые события произошли у вас за последнее время?
Мы подписали контракт на эксклюзивную дистрибуцию на территории России оптической техники марки Konus, это итальянский бренд с полувековой историей.
На этой неделе первый контейнер поступил на наш склад в Москве, ожидаю очень хороших результатов от этого сотрудничества. Таким образом, на данный момент в России и СНГ мы представляем четыре бренда:
Levenhuk - наш собственный бренд
Bresser - немецкая марка, полный спектр оптических товаров, несколько саббрендов, например National Goegraphic
Sky-Watcher - известнейший китайский бренд телескопов и аксессуаров
Konus - заслуженный итальянский бренд, полный спектр оптической техники.
3. Насколько просела выручка, возросла ли резко дебиторская задолженность?
Дебиторская задолженность не возросла, но мы гораздо жестче стали подходить к этому вопросу. С началом эпидемии и ограничений мы резко уменьшили лимиты по отсрочке, перестали давать товар на реализацию, возможно, это повлияло в хорошую сторону.
Что касается выручки, по некоторым каналам продаж она исчезла полностью - например, наши розничные магазины были закрыты. Некоторые нам удалось задействовать в режиме пунктов выдачи интернет-магазина, но вообще сеть была закрыта, и к обычному режиму вернулась только в конце июля. Пока трафик и продажи в магазинах меньше, чем до кризиса.
Но, разумеется, резко выросли продажи интернет-магазина, а поскольку мы всегда интернету уделяли очень большое внимание, это в определенной степени компенсировало падение продаж в других каналах.
4. Какие настроения и ожидания сейчас в компании?
Настроение настороженное, но со сдержанным оптимизмом.
С одной стороны, приятно, что в нашем бизнесе никакой катастрофы не произошло, в марте-апреле все представлялось гораздо более мрачным. С другой стороны, и падение рынка, и падение доходов населения, и общее падение экономики имеется, и, значит, все катастрофы еще могут быть впереди. Поэтому - внимательно смотрим на происходящее и готовимся немедленно реагировать, если продажи начнут существенно падать.
5. Планирует ли компания использовать наиболее успешные кейсы удаленной работы на постоянной основе?
Да, похоже, что мы удаленную работу будем использовать гораздо шире, чем раньше. До кризиса у нас существовала достаточно жесткая дисциплина, сотрудники приходили в офис. Были люди со свободным расписанием, но все-таки это были исключения.
Как только начались первые закрытия, мы сразу же перевели всех сотрудников на удаленную работу, еще в начале марта. Освободились некоторые офисные помещения, мы от них отказались. В итоге сейчас у нас офис в полтора раза меньше, чем был раньше, и стоит полупустой, а раньше плотно было.
Так что те, кто хорошо себя проявил на удаленной работе, будут и дальше так работать, незачем людей напрягать лишней дорогой. А те, кто себя показал плохо, те уже не с нами.
6. Какие цели и задачи ставит компания до конца 2020 года?
Ну, кризис обычно очень хорошее время для бизнеса. Все в растерянности, на нервах, может у конкурентов деньги кончатся, может быть - товар, может душевные силы, а может и все вместе. Так что, рассчитываю сильно укрепить наши позиции, и в 2014 и в 2008 это удалось, думаю и в этом году удастся.
Оцените материал:
Источник: Универ Капитал