Немецкая компания RED aircraft GmbH провела презентацию легендарного самолета Як-18Т, прошедшего глубокую модернизацию и оснащенного инновационным дизельным двигателем RED A03. Воздушное судно с новым двигателем, разработку которого профинансировала ФГ "ФИНАМ", потребляет до 40% меньше топлива и имеет крейсерскую скорость до 50% выше самолета с традиционной силовой установкой. По мнению экспертов, модернизированная версия Як-18Т может найти эффективное применение в подготовке курсантов летных училищ и в региональных авиаперевозках.
15 августа на подмосковном аэродроме "ФИНАМ" (Большое Грызлово) состоялась презентация модернизированного Як-18Т. Немецкий производитель RED Aircraft GmbH оснастил пассажирский четырехместный самолет высокотехнологичным двигателем RED A03, разработку которого профинансировала ФГ "ФИНАМ". RED A03 является самым мощным (500 л. с.) из представленных на рынке сертифицированных авиационных поршневых двигателей, а возможности легендарного советского самолета, таким образом, многократно возросли.
Проводившиеся в Германии и в России испытания подтверждают, что модернизированная модель Як-18Т потребляет на 40% меньше топлива. Более того, самолет работает на авиационном керосине вместо более дорогостоящего авиационного бензина, что обеспечивает существенную экономию при его эксплуатации.
Как подчеркнул коммерческий директор RED Aircraft GmbH Юрген Шварц, с новым двигателем полезная нагрузка воздушного судна увеличилась более чем на 50%, а максимальная скорость взлетела с 262 до 400 км/ч. "Як-18Т с более мощной и эффективной силовой установкой имеет хорошие перспективы. Это одномоторный самолет, а электронная система управления двигателем FADEC позволяет разделять два шестицилиндровых ряда, каждый из которых может работать независимо, что значительно повышает безопасность работы двигателя. Управление двигателем “одной ручкой” существенно снижает нагрузку на пилота и повышает его работоспособность. FADEC также хранит и отслеживает данные о двигателе, что позволяет на раннем этапе выявить потенциальные проблемы", - отметил топ-менеджер.
Среди других преимуществ нового двигателя аналитик ФГ "ФИНАМ" Наталья Пырьева, специализирующаяся на промышленном секторе и авиационной индустрии, выделяет усиление мощности, снижение уровня шума и токсичности выхлопных газов, а также значительное сокращение издержек: "Благодаря топливной эффективности увеличивается дальность полета при заметном снижении эксплуатационных расходов (стоимость летного часа, техническое обслуживание и ремонт). Приемистость двигателя выше, чем у прочих поршневых двигателей на рынке, что позволяет использовать более короткую взлетно-посадочную полосу. Кроме того, зафиксированы лучшие характеристики в жарких условиях и на больших высотах". По мнению г-жи Пырьевой, авиационные учебные структуры, региональные перевозчики и представители авиации общего назначения могут быть заинтересованы в модернизации своих авиапарков за счет применения RED A03.
Посетившие мероприятие представители Росавиации, Сасовского летного училища гражданской авиации, профильные авиационные специалисты ОКБ имени А. С. Яковлева (входит в корпорацию "Иркут"), Смоленского авиационного завода высоко оценили летно-технические характеристики Як-18Т с инновационным двигателем. Учитывая острую потребность в такой авиатехнике для подготовки курсантов гражданских летных училищ, стороны договорились о дальнейшем сотрудничестве в развитии и практической реализации проекта.
Оцените материал:
Источник: Финам