Бюджетная ссуда
бюджетные средства, предназначенные другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
бюджетные средства, предназначенные другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
метод бюджетного регулирования, представляющий собой финансовую помощь. Отличается от дотаций, субсидий и субвенций тем, что имеет возвратный характер и может быть возмездной, т.е. с уплатой процентов за пользование ею, а также может быть использована на стадии исполнения бюджетов.
средства, передаваемые из вышестоящих бюджетов нижестоящим с целью устранить временные плановые кассовые разрывы, возникающие в отдельные периоды года из-за несовпадения сроков поступления и расходования ресурсов, и обеспечить таким образом своевременное финансирование предусмотренных затрат. Б.с. в отличие от дотаций, субсидий и субвенций имеет возвратный характер и может быть возмездной, то есть с уплатой процентов за пользование ею.
англ. budget advance) – денежные средства, выделяемые из одного бюджета другому на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более 6 мес. в пределах финансового года. Ее назначение – покрытие временных кассовых разрывов при исполнении бюджета, связанных с сезонными расходами либо сезонными колебаниями поступления доходов. В РФ Б.с., как правило, выделяются из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации, а из последних – в местные бюджеты. Законодательством предусмотрена также возможность выделения Б.с. органами гос. власти и местного самоуправления одного уровня. Предоставление Б.с. оформляется соглашением. Если Б.с. не погашается до конца финансового года, то остаток ее рассматривается как средства, участвовавшие в бюджетном регулировании на не формализованной основе, что делает непрозрачной методику такого регулирования. На этом основании ряд экономистов высказывается за отказ от использования данной формы оказания финансовой помощи бюджетам другого уровня. Непогашенная часть Б.с. в след. бюджетном году подлежит незамедлит. возврату или погашению за счет уменьшения финансовой помощи, оказываемой из бюджета, к-рому она должна быть возвращена. Применение Б.с. в России вызвано также нестабильной экономич. ситуацией, при к-рой в условиях бюджетного кризиса и низкого уровня оборотной кассовой наличности, а нередко и в связи с ее отсутствием в территориальных бюджетах не хватало средств для финансирования предусмотренных расходов. В этих условиях Б.с. подчас не погашались до конца года. Так, остатки невозвращенных в федеральный бюджет Б.с. на начало 2000 составили 6,25 млрд р. Согласно Бюджетному кодексу РФ при финансировании бюджетных расходов в форме, предусматривающей предоставление средств юридич. лицам или др. бюджету только на возвратной и возмездной основах, применяется бюджетный кредит