Ценообразование
процесс формирования уровня цены на данный товар.
процесс формирования уровня цены на данный товар.
процесс формирования цены с учетом существующих экономических условий, действующих законодательных норм и сложившейся практики.
процесс формирования рыночной цены, результат товарно-денежных отношений и важный экономический инструмент в соизмерении доходов и расходов организации на производство товаров и услуг.
процесс формирования цен на товары и системы цен в целом. На свободном рынке процесс Ц. происходит стихийно, цены складываются под воздействием спроса и предложениях в условиях конкуренции.
процесс формирования цен на товары и услуги. Ценообразование на основе затрат, т.е. затратное ценообразование – метод формирования цены товара на основе калькуляции затрат на единицу продукции.
процесс формирования цен, определение их уровней и соотношений. Объективной основой цен являются общественно необходимые затраты труда, стоимость товаров, которые посредством денежной формы получают отражение в цене.
механизм определения предпринимательской организацией уровня цен на свою продукцию или услуги. На устанавливаемую цену действует масса факторов, в том числе уровень затрат, цены на аналогичную продукцию конкурентов, индекс инфляции в экономике, курсы иностранных валют, прочее.
1) процесс по установлению, регулированию цен (тарифов) и контролю за применением установленного законодательством порядка ценообразования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, и другими субъектами ценообразования; - процесс формирования цен на товары и услуги.
Процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Существуют следующие основные подходы к установлению цены:
· На основе закрытых торгов - исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов;
· На основе ощущаемой ценности - исходя из покупательского восприятия ценностной значимости товара;
· На основе уровня текущих цен - исходя из текущих цен конкурентов.
Ценообразование - установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Основные подходы к установлению цены:
- на основе закрытых торгов, исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов;
- на основе ощущаемой ценности, исходя из покупательского восприятия ценностной значимости товара;
- на основе уровня текущих цен, исходя из текущих цен конкурентов.
процесс определения ставки купона и цены ценных бумаг до их выпуска. По общему правилу, цена финансового инструмента должна быть равна чистой текущей стоимости ожидаемых денежных поступлений по этому инструменту. В контексте секьюритизации сроки выплат по ценным бумагам зависят от скорости досрочного погашения обеспечивающих активов, поэтому процесс ценообразования должен включать в себя разработку сценария поступления денежных средств от активов с учетом досрочных выплат.
процесс образования, формирования цен на товары и услуги, характеризуемый прежде всего методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами. При затратном ценообразовании в основу формирования цены кладутся издержки производства и обращения.
процесс формирования цен на товары, работы и услуги, который подчинен определенным принципам, выполняется на основе специальных методов ценообразования, зависит от типа рынка, на который выходит производитель со своей продукцией, и других условий. Государственное регулирование представляет собой деятельность государства, направленную на стабилизацию цен, установление фиксированных цен, использование косвенного воздействия на цены через налоги, страхование, кредит и пр. Наряду с саморегулированием цен государственное регулирование является обязательным элементом ценового механизма.
процесс по установлению, регулированию цен (тарифов) и контролю над применением установленного законодательством порядка ценообразования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, и другими субъектами ценообразования. Подчинен определенным принципам, выполняется на основе специальных методов ценообразования, зависит от типа рынка, на который выходит производитель со своей продукцией, и других условий. Методы ценообразования: средние издержки производства определенного вида продукции плюс прибыль; нормативная себестоимость продукции, умноженная на нормативный уровень рентабельности в процентах и деленная на 100 (методы затрат); метод сравнительной эффективности продукции в потреблении; метод балловых оценок; агрегатный метод. Особенности ценообразования в сельском хозяйстве обусловливаются низкой эластичностью спроса на сельхозпродукцию (изменение цены слабо отражается на уровне спроса на нее) и дифференциацией затрат на производимую продукцию в зависимости от природно-климатических условий хозяйствования и вида. Субъекты ценообразования — юридические лица и предприниматели; республиканские органы государственного управления; областные и городские исполнительные и распорядительные органы. Государственную политику в области ценообразования в соответствии с Конституцией Республики Беларусь определяет Президент Республики Беларусь. Регулирование ценообразования — воздействие на процессы установления и применения цен (тарифов) со стороны государственных органов путем принятия законодательных, административных, бюджетно-финансовых и других мер с целью стабилизации и стимулирования развития экономики республики. Реализуется на основе форм прямого (административного) и косвенного регулирования. Косвенное воздействие на процессы ценообразования осуществляется посредством кредитного, налогового тарифного регулирования. Это обусловлено потребностями обеспечения продовольственной безопасности страны. Правовые основы государственной политики в области ценообразования, полномочия государственных органов, осуществляющих регулирование ценообразования и контроль за ними, права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования устанавливает закон о ценообразовании.
price formation) сложный и многоэтапный процесс, который включает выбор цели, обеспечение сбыта (выживаемости), максимизацию прибыли, удержание рынка, определение спроса, анализ издержек, анализ цен конкурентов, выбор метода ценообразования, установление окончательной цены. Выбор цели. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче сформировать комплекс маркетинга и установить цену. Обеспечение сбыта - эту важную цель фирмы выбирают в случаях, когда ценовой спрос потребителей эластичен; фирма желает добиться максимального роста объема сбыта и увеличения совокупной прибыли путем умеренного снижения дохода с каждой единицы товара; фирма предполагает, что увеличение объема реализации сократит относительные издержки производства и сбыта; низкие цены отпугивают конкурентов; существует емкий рынок. Цель, основанная на максимизации прибыли, имеет несколько разновидностей (достижение стабильно высокой прибыли, быстрое получение первоначальной прибыли и т.д.). Цель, основанная на удержании рынка, состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности. Определение спроса. Кривая спроса показывает, что чем выше цена, тем ниже спрос. При прочих равных условиях покупатель с ограниченным бюджетом откажется от приобретения товара с высокой ценой, если ему будет предложен выбор альтернативных товаров. Однако это соотношение будет другим, если речь идет о престижных товарах. Определяя величину спроса на свой товар, фирма должна провести его оценку при разных ценах и попытаться выяснить причины его изменения. Анализ издержек. Спрос на товар очерчивает верхний уровень цены, которая может быть установлена. Минимальную же ее величину определяют валовые издержки производства. Это важно учитывать при снижении цены, которая не может быть ниже издержек длительное время. Анализ цен конкурентов. Фирма должна хорошо знать цены на продукты конкурентов и отличительные черты их товаров. Такого рода информация может стать исходной для целей Ц. и определения своего места среди конкурентов. Выбор метода Ц. После прохождения перечисленных выше этапов фирма может приступить к определению цены на товар, учитывая, что оптимальная цена должна не только полностью возмещать все издержки производства, распределения и сбыта, но и обеспечивать получение расчетной нормы прибыли. Возможны три подхода к установлению уровня цены: минимальный уровень, определяемый затратами; максимальный уровень, допускаемый спросом; оптимально возможный уровень цены. Установление окончательной цены - заключительный этап Ц. Остановив свой выбор на одной из методик, можно приступить к расчету окончательной цены, учитывая при этом фактор психологического восприятия фирмы покупателем товара. Цену также надо проверить на соответствие ценового образа фирмы проводимой ценовой политике. Также необходимо спрогнозировать реакцию конкурентов на установленную цену.