InvestFuture

НАДБАВКА, ТОРГОВАЯ

Просмотры: 1288
Оцените материал:
(оценок: 50, среднее: 4.58 из 5)

НАДБАВКА, ТОРГОВАЯ

А. Наценка к отпускной цене товара.

Б. Часть розничной цены товара, остающаяся в распоряжении торговых компаний для возмещения издержек обращения и получения прибыли. Устанавливается обычно в процентах к цене приобретения товара.

Бизнес-словарь

НАДБАВКА, ТОРГОВАЯ

1. наценка к отпускной цене (цене приобретения) товара; 2. составная часть розничной цены товара, остающаяся в распоряжении торговых, заготовительно-сбытовых организаций и предприятий для возмещения издержек обращения и образования их прибыли. Т.н., как правило, дифференцированы по отдельным товарам, товарным группам, географическим районам, а также по торговым системам, что связано с различием в уровне издержек обращения и необходимостью обеспечить нормальную рентабельность этих предприятий. Т.н. устанавливается в процентах к цене приобретения товара. Определяется самостоятельно продавцом, исходя из конъюнктуры рынка. Включаются транспортные и другие расходы предприятия, оптовые надбавки и НДС. В бухгалтерском учете используется счет "Торговая наценка".

Большой бухгалтерский словарь

НАДБАВКА, ТОРГОВАЯ

1) надбавка, устанавливаемая торговыми предприятиями (иными субъектами хозяйствования) при реализации товара (продукции) населению. Предназначена для покрытия расходов, связанных с продажей товара (продукции) в розницу, и получения прибыли от этих операций. В соответствии с законодательством уполномоченные органы государственного управления могут устанавливать ограничение (в процентном выражении) торговой надбавки; - надбавка к свободной отпускной цене, устанавливаемая торговыми предприятиями при реализации товара населению. ПРИМЕЧАНИЯ. 1. Предназначена для покрытия расходов торговых предприятий, связанных с продажей товара (продукции) в розницу и получением прибыли от этих операций 2. По решению Правительства или органов ценообразования может быть ограничена в размерах.

Капитал. Энциклопедический словарь

НАДБАВКА, ТОРГОВАЯ

элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товара конечному потребителю и получение прибыли. Т.н. устанавливаются пртиями розничной торговли в процентах к ценам приобретения товаров. На их величину влияют затраты в сфере обмена, соотношение между спросом и предложением, ценовая политика посреднических и торговых пр-тий, политика Правительства РФ, исполнительных органов субъектов РФ, проводимая в сфере обмена, и др. факторы. Т.н. на практике включаются непосредственно в цену товара в качестве одного из ее элементов. Т.н. устанавливают пр-тия розничной торговли самостоятельно исходя из конъюнктуры рынка в данном регионе. До недавнего времени Т.н. регулировались органами местного самоуправления путем установления их предельного уровня. В наст. время они регулируются органами исполнительной власти субъектов РФ только на лекарств. средства, изделия медицинского назначения и на продукцию детского питания, вкл. пищевые концентраты. Кроме того, могут регулироваться Т.н. на товары с огранич. сроком завоза в районы Крайнего Севера и приравн. к ним местности. Т.н. должны регистрироваться пр-тиями розничной торговли в соотв. документах – реестрах розничных цен, протоколах согласования надбавок и т.п. Применявшийся ранее термин «торговая наценка, накидка» согласно ГОСТ теперь не используется.

Финансово-кредитный энциклопедический словарь