ПОСТАВЩИК
предприятие, производственное или торговое, поставляющее (продающее) товар оптовому покупателю.
Гипонимы | продавец, снабженец | ||||||||
Фразеологизмы и устойчивые сочетания | поставщик услуг, генеральный поставщик, эксклюзивный поставщик | ||||||||
Перевод |
|
предприятие, производственное или торговое, поставляющее (продающее) товар оптовому покупателю.
1) см. поставка;
2) лицо, более или менее постоянно и часто продающее товары одному и тому же покупателю.
физическое или юридическое лицо, обеспечивающее поставку товарно-материальных ценностей для производства товара (услуг).
сторона договора поставки, продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, который обязан передать производимые или закупаемые им товары покупателю на обусловленный срок (сроки).
Организация или лицо, предоставляющее продукцию. Примеры: производитель, оптовик, предприятие розничной торговли или продавец продукции, исполнитель услуги, поставщик информации. Примечания. 1. Поставщик может быть внутренним или внешним по отношению к организации. 2. В контрактной ситуации поставщика иногда называют «подрядчиком».
фирма, осуществляющая поставку товаров. Поставщик отражает сумму, на которую покупателям предъявлены расчетные документы, по кредиту счета "Реализация продукции (работ, услуг)" и дебету счета "Расчеты с покупателями и заказчиками". Одновременно с этой проводкой осуществляют проводку по дебету счета "Реализация продукции (работ, услуг)" и кредиту счетов "Готовая продукция". "Товары отгруженные", "Основные средства", "Выпуск продукции (работ, услуг)".
Поставщик - предприятие, осуществляющее поставку машин, оборудования, комплектующих изделий при сооружении промышленных, инфраструктурных и других объектов. Обычно при реализации крупных проектов ответственность за поставку всего комплекта технологического оборудования несет одна организация (генеральный поставщик), которая на договорных условиях может привлекать другие предприятия (субпоставщиков) для поставки отдельных машин, комплектующих изделий и т.п.
юридическое лицо, обеспечивающее к.-л. товарами др. юридическое лицо на определенных условиях (см. Базисные условия поставки, Договор поставки. Условия поставки). Поставщиком может быть изготовитель продукции или посредник, получающий продукцию от изготовителя или ДР- посредника (см. Логистическая система прямая. Логистическая система эшелонированная). Потребитель по каждому виду сырья, комплектующих изделий и др. может пользоваться услугами одного поставщика (см. Поставщик основной) или нескольких поставщиков (см. Поставщик-дублер). См. также Выбор и оценивание поставщика
предприятие (организация), которое по договору обязуется передать другому предприятию (организации) в установленный срок продукцию согласованного между ними ассортимента, количества и качества. При этом организация-покупатель обязуется принять и оплатить поставленную продукцию. В договоре предусматриваются следующие условия: требования, предъявляемые к таре, соглашение о ценах, порядок расчетов, способы упаковки и транспортировки и др. Днем исполнения обязательства по поставке при отгрузке иногороднему получателю считается день сдачи продукции транспортной организации, определяемый датой штемпеля на транспортном документе, а при сдаче продукции на склад – дата составления приемосдаточного акта или расписки получателя. Любое изменение условий договора допускается лишь по взаимному согласию сторон. При несоблюдении договорных обязательств П. несет имущественную ответственность, возмещает в установленном порядке ущерб, нанесенный потребителю. Уплата штрафов за нарушение условий договора, а также возмещение причиненных убытков не освобождает П. от обязательств по поставке продукции заказчику.
англ. supplier] — фирма или отдельное лицо, обеспечивающее предприятие различными ресурсами, необходимыми для производства и продажи конкретных товаров или услуг. В современном маркетинге это полноправный участник всей цепочки создания и продажи товаров, важный субъект маркетиновых отношений. Клиентом П. выступает закупщик (производитель или посредник), требовательность которого является своеобразной планкой для обеспечения конкурентоспособности П. Но и сам производитель постоянно выступает в роли П. — для посредника-торговца, для конечного потребителя. П. в современном маркетинге — это уже не ресурс, а партнер производителя, посредника. Большая часть компаний сейчас активно сокращает численность своих П., предполагая не без оснований, что один хороший П. лучше трех средних, и их не стоит натравливать друг на друга в надежде получить какието уступки. Это становится особенно популярным у производителей с большим количеством П., к примеру у автомобилестроителей. Они все чаще концентрируются на одном П. сидений, одном — тормозных систем, одном — двигателей. Эта тенденция в меньшей степени затронула розничных продавцов, особенно сети розничных магазинов, где разнообразие П. затребовано потребителями. Управление маркетинговым каналом, кто бы его ни осуществлял — производитель, посредник или сам П., имеет целью согласование, оптимизацию взаимодействий и минимизацию потерь для удовлетворения запросов потребителей. Классический процесс выбора П. обычно состоит из таких этапов, как поиск информации, создание базы данных и анализ возможностей потенциальных партнеров, отбор наилучших П. и оценка результатов работы с ними. При этом важно безошибочно определить, на основании каких критериев следует отдать предпочтение тому или иному партнеру, а также установить рейтинг каждого П. по итогам сотрудничества с ним на протяжении некоего периода. Если же проблема заключается в том, как из нескольких известных и надежных партнеров выбрать наиболее подходящего, можно рассчитать и сопоставить совокупные издержки по поставкам товара. Планируя закупки у П., производитель или посредник анализирует возможности и угрозы, выявляет критические виды поставок, процессов и операций, роль отношений с П. в политике закупок, оценивает мотивацию и возможности П. обеспечивать долгосрочное удержание и наращивание прибыльности маркетингового канала. На основании такого анализа и составляются рейтинги П. Отношения производителей и посредников с П. и особенно их выбор в сфере товаров для государственных и общественных нужд организуются в форме тендеров, аукционов или торгов. Добавление стоимости товара осуществляется сегодня за счет построения долгосрочных партнерских отношений. Если, например, и у П., и у производителя действуют системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), то это, безусловно, важный аргумент для поддержания и развития их взаимоотношений и блокирования источников потерь. Однако чем раньше П. вовлечен в цепочку поставок, тем больше он способен действовать эффективно и быть спокойным за свое будущее участие в проекте. Нехватка грамотных и дисциплинированных П. — главная проблема ритейлеров даже в развитых странах. Не случайно в Восточной Европе крупнейшие мировые сети розничных магазинов, таких как немецкие Metro или голландская Spar, появлялись только после того, как транснациональные компании строили там свои производства. Работать с Nestle или Mars крупным розничным структурам гораздо легче, чем с заводом, только что создавшим первый бренд. Далеко не все российские П. могут обеспечить бесперебойность поставок, а для ритейлеров это одно из главных условий, особенно когда речь идет о товарах с коротким сроком хранения. Примерно 90% российских производителей не наносят на свою продукцию штрихкоды, не пользуются европоддонами, облегчающими разгрузку. Многие не умеют грамотно поддерживать продажи своего товара. Поэтому магазины, особенно торговые сети, стали сами заниматься «воспитанием» П. Они не только требуют от П. соблюдения четкого графика доставки и заблаговременного извещения об изменении цен, но и дают П. рекомендации относительно того, как проводить дегустации, розыгрыши призов и прочие промоушн-акции в местах продаж. От претендентов в П. ритейлеры могут потребовать финансирования маркетинговых исследований по вопросам введения того или иного товара в ассортимент сетевых магазинов, мерчандайзинга этих товаров и др. А.П. Панкрухин Кузнецов К.В. Настольная книга поставщика и закупщика: торги, тендеры, конкурсы. М.: Альпина Паблишер, 2003. Поставщик и потребитель: сб. ст. / Антология. М.: Стандарты и качество, 2000. Телицына И. Разыскивается поставщик // Компания, 2000. № 125.