ПРОДАЖА В РАССРОЧКУ
продажа с внесением оплаты отдельными взносами.
продажа с внесением оплаты отдельными взносами.
Продажа активов, при которой платежи производятся в несколько этапов (очередными взносами).
продажа товара, услуг с внесением оплаты отдельными взносами в течение определенного периода времени..
финансируемая продавцом продажа, при которой в целях подоходного налогообложения поступления средств растянуты на несколько лет и сделка удовлетворяет некоторым особым требованиям.
В общем значении: продажа, совершенная на основе соглашения о том, что оплата за приобретенные товары или услуги будет производиться путем внесения частичных взносов через определенные промежутки времени. Ценные бумаги: сделка с установленной контрактной ценой, оплачиваемая путем периодических взносов, вносимых - через определенные периоды времени. Прибыли или убытки, как правило, пропорционально облагаются налогом.
INSTALLMENT SALES
Продажа товаров и оборудования с рассрочкой платежей, когда в качестве первого взноса уплачивается определенная сумма наличными, а остаток выплачивается периодическими взносами до погашения долга. До 1922 г. П.вр. осуществляли сравнительно небольшое число розничных магазинов, к-рые обычно занимались продажей дешевых товаров для рабочих, получающих зарплату. Система П.вр. стала активно развиваться особенно в конце 20-х гг., после того как она принесла успех в торговле автомобилями при поддержке фин. компаний потребительского кредита. В последние годы потребительский кредит, предоставляемый при продаже автомобилей в рассрочку, продолжает оставаться самым большим по объемуДокументальной основой П.вр. может быть либо обусловленный договор купли-продажи, в соответствии с к-рым право собственности остается за продавцом до тех пор, пока не производится последний платеж, либо закладная на движимое имущество, по к-рой право собственности переходит к покупателю при сохранении права ареста имущества по закладной за долги. Поскольку в разных штатах существуют детальные ограничения, на основании закона применяемые в отношении обусловленной продажи, то большинство продавцов предпочитают закладную на движимость в качестве документальной основы при П.вр. В практике использования закладной на движимое имущество покупатель подписывает простой вексель или несколько векселей, обеспеченных закладной и представляющих собой личное обещание оплаты. Закладная содержит обычное условие о сокращении срока исполнения обязательства, а также условие о праве на продажу (право восстановить товары во владении и продать их на аукционе в случае невыполнения обязательств). Покупателям, пользующимся рассрочкой, следует настоятельно порекомендовать избегать таких условий как уплата в рассрочку по схеме `воздушный шар` (относительно небольшие предыдущие платежи, за к-рыми следует очень крупный окончательный взнос), к-рая неизменно приводит к дорогостоящему рефинансированию, а также `открытого` типа закладных на движимое имущество, по к-рым можно делать дополнительные покупки в рассрочку, но продавец сохраняет по закладной право собственности на все купленные товары, независимо от того, оплачены ли они полностью или по ним еще есть задолженность, и, т. о., неуплата взноса по недавно купленному предмету дает продавцу право на восстановление права собственности на все товары, проданные по данному договору. Покупатели должны также внимательно читать все условия договора, чтобы избежать каких-либо `скрытых` условий, к-рые включают товары или вспомогательные принадлежности, покупать к-рые не предполагалось. Очень высокой может быть и плата за кредитование.См. КРЕДИТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ.После второй мировой войны система П.вр. окончательно упрочилась, поскольку к кредитованию продажи потребительских ттребительских товаров в рассрочку к фин. учреждениям потребительского кредита подключились коммерческие банки. Такое кредитование важно для компаний, продающих товары в рассрочку, поскольку для большинства из них самофинансирование на весь период до окончательного срока погашения не представляется возможным. В прилагаемой таблице показаны ставки по отдельным видам потребительского кредита коммерческих банков и фин. компаний до 1992 г.Контроль над потребительским кредитом был введен разделом 601 Закона о военном производстве 1950 г., вступившим в силу 18 сентября 1950 г., а Совет управляющих ФРС вновь ввел Правило W, к-рое установило минимальные размеры первых взносов и максимальные сроки погашения потребительских кредитов. 16 октября 1950 г. и 31 июля 1951 г. в это правило были внесены поправки. 7 мая 1952 г., `рассмотрев тенденции в экономике в целом и на рынках, к-рые непосредственно затронуло Правило`, Совет приостановил действие Правила W. 30 июня 1952 г. Конгресс отменил раздел 601 закона, ликвидировав т. о. предусмотренное законом основание для осуществления контроля над потребительским кредитом. С 16 октября 1950 г. по 31 июля 1951 г. предписываемый минимальный размер первого взноса был самым жестким: 33,3% - при покупке автомобиля, 25% - при покупке больших бытовых электроприборов, 15% - при покупке мебели и ковров для пола и 10% - при покупке материалов, предметов и услуг по ремонту жилья. Максимальный срок погашения кредита по первым трем группам составлял 15 месяцев, а по последней - 30 месяцев. Учитывая быстрое развитие системы потребительского кредита, к-рая стала приобретать значительный размах в начале 1950-х гг., вовлекая все большее число нац. банков, а также потребности в более полной информации относительно порядка и опыта кредитования, в августе 1955 г. в отчет о ревизии, представляемый Контролеру ден. обращения, был введен специальный раздел о потребительском кредите. В этом же году и Контролер ден. обращения, и Совет управляющих ФРС разослали циркуляры в нац. банки и штатные банки - члены ФРС, в к-рых было сделано предупреждение относительно недопустимости снижения кредитных нормативов по потребительскому кредиту.Процентные ставки по отдельным видам потребительского кредита коммерческих банков и финансовых компаний: с 1989 по 1992 гг.Вид кредита 1989 1990 1991 1992Коммерческие банки 48 месяцев - новый автомобиль 12,07 11,78 11,14 8,60 120 месяцев - автофургон (жилой дом) 14,11 14,02 13,00 12,36 Кредитная карточка 18,02 18,17 18,23 17,38Компании по кредитованию покупок автомобилей Новый автомобиль 12,62 12,54 12,41 9,65 Подержанный автомобиль 16,18 15,99 15,60 13,37Источник: Board of Governors of the Federal Reserve System, Federal Reserve Bulletin.Программа ограничения кредитов 1980 г. 14 марта 1980 г. администрация Картера опубликовала антиинфляционную программу; в числе пяти пунктов был особый пункт, к-рым президент уполномочил Совет управляющих ФРС ввести, согласно Закону о кредитном контроле 1969 г., прямой контроль над кредитованием. Действуя в соответствии с предоставленным ему полномочием, Совет управляющих объявил следующее:1. Добровольная специальная программа ограничения кредитов, коммерческих банков страны, банковских холдинг-компаний, фин. компаний, предоставляемые резидентам США кредиты, агентств США и отделений ин. банков.2. Программа ограничения определенных видов потребительских кредитов, включая кредитные карточки, чеки по овердрафтному кредиту, необеспеченные ссуды частным лицам и кредит с обеспечением, доходы от к-рого не используются для кредитования обеспечения. Совет, в частности, ввел особое требование по депонированию кредиторами 15% суммы увеличения кредита по обеспеченным потребительским кредитам, если у них такие кредиты просрочены более чем на 2 млн дол.; это требование по депонированию средств относилось ко всем банкам, фин. компаниям, инвестиционным институтам, обслуживающим индивидуальных клиентов, а также к любому лицу, предоставляющему эти виды кредита.3. Увеличение норм обязательного резерва банков - членов ФРС с 8 до 10%, а также уменьшение на 7% базовой суммы исчисления этих норм.4. Требование специального депозита в размере 10% по обязательствам банков, не являющихся членами ФРС.5. Требование специального депозита в размере 15% суммы любого увеличения активов ФОНДОВ ДЕНЕЖНОГО РЫНКА с 14 марта 1980 г., базового периода.6. Дополнительная плата за `частые` заимствования крупных банков - членов ФРС (12 CFR Part 229 Credit Restraint, принято 14 марта 1980 г. с последующими поправками).Эти меры существенно повлияли на потребительский кредит. По данным, опубликованным в Бюллетене ФРС (Federal Reserve Bulletin), сумма неплатежей по потребительскому кредиту сократилась в апреле-мае 1980 г. в среднегодовом исчислении на 10,5%. Это было первое снижение с мая 1975 г. и самое крупное в послевоенный период. Произошло существенное уменьшение потребительских кредитов как одноразовых (предоставляемых на фиксированную сумму), так и револьверных (возобновляемых), поскольку потребители сократили расходы и уменьшили использование кредитов в условиях снижения реальных доходов и ухудшения перспектив занятости. Но меры по сдерживанию кредитов, принятые кредиторами после введения в марте 1980 г. Советом управляющих ФРС мер по контролю за кредитом, способствовали сокращению использования кредитов. Сжатие потребительского кредита было наиболее заметным в коммерческих банках и кредитных союзах.Поэтому к маю 1980 г. Совет управляющих начал отменять специальные и чрезвычайные меры кредитного контроля, введенные в марте 1980 г., в то же время подчеркивая, что это исключение не говорит об изменении принципов ден.-кредитной политики.Законодательные изменения. Хотя система контроля за потребительским кредитом типа контроля времен второй мировой и корейской войн не была возрождена даже в качестве резервной, в последние годы были приняты важные федеральные законы.1. Закон о защите потребительского кредита, принятый 29 мая 1968 г. и немедленно вступивший в силу за исключением следующих разделов: Раздел I, называемый Законом о достоверности условий кредитования, к-рый предусматривает информацию о стоимости потребительского кредита, вступил в силу 1 июля 1969 г.; Раздел III об ограничениях в отношении наложения ареста на имущество должника у третьего лица или на суммы, причитающиеся должнику с третьего лица, вступил в силу 1 июля 1970 г. Раздел II содержал положения о наказаниях за совершение вымогательских кредитных операций, а Раздел IV предусматривал создание двухпартийной Нац. комиссии по потребительскому кредитованию, к-рая должна была представлять отчеты и давать рекомендации Конгрессу по вопросам потребительского кредита, перечисленным в законе.2. P.L. 91-508 от 26 октября 1970 г. добавил в Закон о защите потребительского кредита Раздел V, содержащий положения, касающиеся выпуска кредитных карточек, ответственности владельцев кредитных карточек и использования их путем подлога. Раздел VI, содержащий положения об информации о кредите и законных правах лиц, попавших в отчеты о кредитных операциях, включая право на очную ставку с составителями отчета и исправление любого неправильного изложения фактов, содержащихся в отчете, защиту от необоснованного раскрытия кредитной информации, имеющейся в картотеке, изъятие устаревшей информации из картотеки кредитной информации, а также защиту от др. приемов, используемых в отчетности о кредитных операциях, к-рые могут быть сочтены недобросовестными. Раздел VI называется `Законом о добросовестной отчетности о кредитных операциях`.3. Закон о добросовестном выставлении счетов по кредитам (Fair Credit Billing Act) (поправка к Закону о достоверности условий кредитования), в P.L. 93-495 от 28 октября 1974 г., предусматривает справедливые методы, к-рые должен иметь в своем распоряжении потребитель с тем, чтобы могли быть исправлены ошибки, допущенные при выставлении счета.4. Закон о равном доступе к кредиту, принятый в соответствии с P.L. 93-495 от 28 октября 1974 г., предусматривает защиту потребителей, желающих получить кредит, от дискриминации на основании пола или семейного положения.5. Закон о порядке расчетов по сделкам с недвижимостью (P.L. 93-533 от 22 декабря 1974 г.) среди пр. требует разработки в соответствии с требованиями Закона о достоверности условий кредитования стандартной формы для расчетов по сделкам с недвижимостью, к-рая должна использоваться повсеместно в стране во всех сделках, связанных со ссудой под недвижимость, предоставляемой федеральными банками. В форме должен был содержаться четкий и ясный перечень всех затрат, налагаемых на покупателя и на продавца, а также полнее раскрываться характер и стоимость услуг, связанных с заключением сделки с недвижимостью.6. Закон о раскрытии сведений по ипотечному жилищному кредитованию 1975 г. (содержащийся в P.L. 94-200 от 31 декабря 1975 г.) требовал, чтобы при ипотечном кредитовании был исключен дискриминационный подход и чтобы депозитные учреждения, чьи офисы находятся в стандартных статистических районах крупных городов, а активы превышают 10 млн дол., идентифицировали географическое размещение предоставляемых ими ссуд под залог жилья (включая ссуды на улучшение жилья). P.L. 96-399, одобренным 8 октября 1980 г. (Закон о жилищном строительстве и развитии населенных пунктов и раскрытии сведений по ипотечному кредитованию), действие Закона о раскрытии сведений по ипотечному кредитованию было продлено еще на пять лет (до 1 октября 1985 г.).7. Закон о потребительском лизинге 1976 г. (P.L. 94-240), поправка к Закону о достоверности условий кредитования, требует предоставления потребителям полной информации касательно условий аренды личного имущества, включая `открытую` (предусматривающую при возврате имущества дополнительный платеж в покрытие амортизации имущества) и `закрытую` (на фиксированную сумму) аренду.8. Закон о честных методах взыскания долгов 1978 г., касающийся лиц, к-рые определяются как `уполномоченные по взысканию задолженности`, вообще любого, кто на регулярной основе старается, прямо или косвенно, взыскивать потребительскую задолженность для третьих лиц, объявил незаконными вводящие в заблуждение обманные методы взыскания долгов.9. Закон об упрощении и внесении исправлений в требования по достоверности условий кредитования (Truth-in-Lending Simplification and Reform Act) (Раздел VI Закона о дерегулировании депозитных учреждений и ден.-кредитном контроле, P.L. 96-221 от 31 марта 1980 г.), полностью вступивший в силу 1 апреля 1982 г., предусматривал освобождение всех с.-х. кредитов от требований Закона о достоверности условий кредитования, касающихся их раскрытия; аннулировал требования по раскрытию кредитной информации, в соответствии с к-рыми кредиторы были обязаны представлять периодические отчеты об операциях по предоставлению `закрытых` (на фиксированную сумму) кредитов (таких как ипотечный кредит и персональный кредит); а также, по существу, ввел в Правило Z Совета управляющих ФРС положение, разрешившее исключение в отношении периода ожидания (период изучения Комиссией по ценным бумагам и биржам документов на регистрацию займа) для потребителей, к-рые получают возобновляемый кредит под залог своего жилья.10. Закон о пересмотре условий продажи в рассрочку 1980 г. либерализовал правила предоставления отсрочки по уплате налога на продажу собственности в рассрочку. Если налогоплательщик не предпочтет иную форму отчетности по П.вр., то метод учета по частичным платежам является обязательным и требует от налогоплательщика представления отчетов о прибыли, полученной от продажи за период, когда получена выручка от данной продажи. После 1987 г. метод учета частичных платежей не может применяться при продаже на условиях возобновляемого кредита, публичной продажи определенных видов собственности (напр., акций или др. ценных бумаг, продаваемых на устоявшихся рынках ценных бумаг), а также дилерами по операциям с движимым и недвижимым имуществом (кроме с.-х. имущества, ценных бумаг со сроком платежа на определенную будущую дату и земельных участков под жилую застройку).Резюме. Вопрос о том, представляет ли зарегистрированный объем потребительского кредита, в частности, задолженности по ссудам на приобретение автомобилей в рассрочку, потенциальную опасность для структуры кредитов, дискутируется представителями фин. компаний потребительского кредита, к-рые доказывают, что гос. регулирование его условий не требуется, поскольку кредиторы поддерживают кредитные нормативы на должном уровне.