InvestFuture

Ярмарка

Просмотры: 1914
Оцените материал:
(оценок: 46, среднее: 4.63 из 5)
Гиперонимыторговля, мероприятие, рынок, рыночная площадь
Гипонимывсемирная ярмарка, международная ярмарка, отраслевая ярмарка, строительная ярмарка, ярмарка выходного дня, ярмарка вакансий
Родственные словаярмарочка, ярмарочный
Фразеологизмы и устойчивые сочетаниявсемирная ярмарка, ехать с ярмарки, международная ярмарка, отраслевая ярмарка, ярмарка вакансий

Ярмарка

разновидность периодически функционирующего рынка по реализации средств производства, товаров народного потребления и услуг.

Краткий словарь экономиста

Ярмарка

происходящие для временной торговли, в определенном месте и в определенное время года, съезды торговцев и торгующих организаций.

Справочный коммерческий словарь

Ярмарка

периодически действующий рынок, собирающийся регулярно в одних и тех же местах, в определенное время года и установленный срок для демонстрации образцов товаров и заключения коммерческих сделок.

Бизнес-словарь

Ярмарка

периодически устраиваемый съезд представителей торговых и промышленных предприятий, предпринимателей, коммерсантов, как правило, для оптовой продажи и закупки товаров по выставленным на ЯРМАРКЕ образцам.

Большой финансовый словарь

Ярмарка

экономическая демонстрация образцов, которая в соответствии с обычаями той страны, где она проводится, представляет собой крупный рынок товаров индивидуального потребления или средств производства и действует в течение ограниченного периода времени.

Сборный словарь на 500 терминов по рекламе

Ярмарка

крупный, регулярный или разовый рынок товаров широкого потребления с правом продажи со стенда, на котором сосредоточены и демонстрируются разнообразные товары для ознакомления с ними потенциальных покупателей и заключения торговых сделок по выставленным образцам.

Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз

Ярмарка

самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.

Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

Ярмарка

нем. Jahrmarkt ежегодный рынок), 1) регулярный торг широкого профиля, на котором торговые организации как совокупные представители интересов потребителя осуществляют непосредственный заказ соответствующей продукции. Носят название оптовые ярмарки; 2) демонстрация разнообразных товаров на ярмарке, после завершения которой все выставленные образцы распродаются. Имеет название ярмарка-продажа.

Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник

Ярмарка

крупный, периодически устраиваемый рынок, торг товаров, доступный всем отраслям производства. Играли важную роль в экономической жизни Западной Европы в Средние века. Постепенно из центров привоза крупных партий наличного товара превращаются в Я. образцов, Я.-выставки. В дореволюционной России крупнейшие Я. – Нижегородская и Ирбитская. Бывают: всемирные, международные, региональные, национальные и местные Я. Наиболее крупные современные международные Я.: в Лондоне, Франкфурте-на-Майне, Париже, Москве, Шанхае, Сингапуте и др.

Глобальная экономика. Энциклопедия

Ярмарка

1. место периодической торговли; 2. регулярный рынок широкого значения, "...международная экономическая выставка образцов, которая независимо от ее наименования в соответствии с обычаями страны, на территории которой она проводится, представляет собой крупный рынок товаров широкого потребления и/или оборудования, действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном и международном масштабах. На ярмарке не разрешается продажа с выносом..." (определение Союза международных ярмарок).

Большой бухгалтерский словарь

Ярмарка

регулярный, периодически организуемый рынок, который функционирует в определенном месте в установленное время.

Возникли в средневековой Европе и первоначально в целях безопасности проводились у стен крепостей и монастырей. Я. являлись основной формой торговли. Постоянный круг участников Я. и их ограниченное число позволяли всем торговцам иметь четкое представление о ситуации на рынке и строить достоверные предположения об ее изменении. Таким образом, необходимость в получении наиболее точной информации о рынке дошла до нас из глубины веков. Однако вся эта информация носила локальный характер.

По мере развития регулярной торговой сети (конец XIX – начало XX в.) роль Я. снизилась и изменились их функции. Я. превратились в регулярные коммерческие выставки, демонстрирующие предлагаемую для продажи продукцию.

Различают отраслевые, универсальные, региональные и международные Я. Проведение Я. сочетается с организацией научно-технических конференций и симпозиумов. Наиболее крупные ежегодные международные Я. проводятся в Париже, Милане, Торонто, Иокогаме, Лейпциге, Вене и других городах.

Знаменитые российские Я.: Нижегородская, проводившаяся с 1 августа по 15 сентября; Киевская – с 22 февраля по 15 марта; Бакинская – с 20 мая по 5 июня; Тюменская – с 18 июня по 1 августа и др. В настоящее время некоторые из них возрождаются.

Экономика от А до Я: Тематический справочник

Ярмарка

1) центр оптовой торговли международного, республиканского, регионального и местного значения; регулярный рынок широкого профиля, который периодически организуется в определенном месте для распродажи товаров одного или многих видов, а также продукции отраслевого направления; проведение торгов с целью: выбора на конкурентной основе из нескольких субъектов, претендующих на участие в хозяйственной связи с учетом, наряду с ценой, других условий; самостоятельного установления участниками ярмарки хозяйственных связей; заключения договоров на поставку товаров (продукции), контрактов купли-продажи по договорной цене; формирования, при этом, изготовителями планов производства товаров (продукции) на основе конъюнктуры спроса и предложения, расширения ее ассортимента, увеличения выпуска высококачественной продукции; выявления реальных цен на товары (продукцию) с учетом спроса и предложения; рекламы товара (продукции) и формирования спроса на него; - место периодической торговли;3) - регулярный рынок широкого значения, "...международная экономическая выставка образцов, которая независимо от ее наименования в соответствии с обычаями страны, на территории которой она проводится, представляет собой крупный рынок товаров широкого потребления и / или оборудования, действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном и международном масштабах. На ярмарке не разрешается продажа с выносом..." (определение Союза международных ярмарок).

Капитал. Энциклопедический словарь

Ярмарка

периодический рынок, организуемый в определенное время года, в определенном месте и на определенный срок; сезонная распродажа одного или многих видов товаров. Я. возникли в Европе в раннее средневековье, когда торговля носила эпизодический характер и обслуживала преимущественно состоятельные слои общества редкими и дорогостоящими привозными товарами. Значение Я. возросло в X-XI вв. с возникновением и развитием городов, ростом ремесленного производства, зарождением внутреннего рынка и усилением международных торговых связей. Наряду с крупными Я. - центрами оптовой торговли - существовали областные (региональные) и мелкие местные Я. (в некоторых случаях эти формы совмещались). В период становления капитализма и широкого развития торговли роль Я. снижается, они становятся фактически выставками товарных образцов, а торговля носит преимущественно оптовый характер; сохраняются в основном сезонные распродажи (для закупки местных, главным образом сельскохозяйственных, товаров). После второй мировой войны получили развитие международные Я., являющиеся важными мероприятиями коммерческого характера, где наряду с демонстрацией образцов товаров заключаются крупные торговые сделки. Различают универсальные, многоотраслевые и специализированные Я., причем в современных условиях обнаруживается тенденция перехода от универсальных к отраслевым Я. Крупные международные Я. проводятся в Лейпциге (ФРГ), Познани (Польша), Брно (Словакия), Пловдиве (Болгария), Будапеште (Венгрия), Бухаресте (Румыния), Дамаске (Сирия), а также в ряде других городов. Деятельность международных Я. регламентируется Союзом международных ярмарок.

Внешне-экономический толковый словарь

Ярмарка

через старопольск. jarmarek от нем. Jahrmarkt – ежегодный рынок; в русск. яз. с XVII в.; англ. fair от лат. feriae – праздники) – рынок, собирающийся регулярно в одном и том же месте, в определенное время года и на установленный срок. Цель Я. – дать возможность ее участникам-экспонентам выставить образцы своей продукции, продемонстрировать новейшие достижения и технические усовершенствования с целью заключения торговых сделок. Я. возникла в Европе в раннее средневековье. С развитием капитализма Я. из центров привоза крупных партий наличного товара превращаются в ярмарки образцов, ярмарки-выставки. В дореволюц. России в сер. XIX в. было 6,5 тыс. Я., в нач.ХХ в. – 18,5 тыс., крупнейшие из них – Нижегородская, Ирбитская. По составу участников и экономич. значению различают междунар. и нац. Я. На национальные Я. (проводимые в своей стране) допускаются иностранные покупатели, но право продажи закреплено за нац. компаниями. Международные Я. обслуживают междунар. торговлю и в них без ограничения могут участвовать компании любой страны. Они получили широкое распространение, т.к. дают возможность покупателю в короткое время ознакомиться с большим кол-вом образцов товаров, производимых в разных странах, получить консультации от специалистов, сделать необходимые сравнения цен и качества товаров, провести переговоры с уточнением коммерч. условий и, наконец, подписать контракт. Покупатель может также ознакомиться с товаром в действии, областью его применения и эффективностью. Значение Я. для продавца определяется возможностью широкой рекламы товаров. Многие фирмы расходуют на Я. до четверти всех средств, выделяемых на рекламу. Кроме того, продавец-экспортер имеет возможность лучше и быстрее изучить продукцию конкурентов. В последние десятилетия различия между выставками и ярмарками, проводимыми на междунар. уровне, постепенно стерлись. Междунар. выставки приобретали все более коммерч. направленность, междунар. Я. стали выполнять также пропагандистские, информационные задачи. Междунар. Я. имеют большое значение как место встречи представителей деловых кругов разл. стран для поддержания и установления личных контактов. Особое распространение междунар. Я. получили в странах Зап. Европы и США. На долю только 5 стран – Германии, Великобритании, США, Франции и Италии – приходится примерно 2/3 всех проводимых междунар. выставок и Я. К наиболее крупным совр. междунар. Я. развитых стран можно отнести Я., проводимые в Ганновере и Франкфуртена-Майне (Германия); Париже и Ницце (Франция); Падуе, Милане, Триесте (Италия); Брюсселе (Бельгия); Гетеборге (Швеция); Утрехте (Нидерланды); Токио (Япония); Ванкувере (Канада); Барселоне (Испания); Веллингтоне (Новая Зеландия). Возросло значение междунар. Я. в развивающихся странах – в Дамаске (Сирия), Триполи (Ливия), Аккре (Гана), Мадрасе (Индия), Касабланке (Марокко), Сантьяго (Чили). По характеру выставляемых экспонатов Я. делят на универсальные и специализированные. На универсальных Я. могут быть представлены товары всех или мн. отраслей пром-сти. На специализированных (отраслевых) Я. обычно экспонируются товары одной или неск. смежных отраслей пром-сти. Наибольшее число специализированных Я. приходится на отрасли, производящие товары широкого потребления (одежда, обувь, ткани и т.д.). Наметилась явная тенденция перехода от универсальных ярмарок к специализированным. Коммерч. сделки, заключаемые на Я., – это сделки по выставленным образцам (а также моделям, чертежам, каталогам) с последующей поставкой товара; продажа самих экспонатов. При этих сделках оговаривается, что покупатель забирает купленный товар после закрытия Я. Сделки заключаются на условиях франко-ярмарка, но в отд. случаях экспонент берет на себя доставку товара покупателю. При заключении этих сделок устанавливается, кто должен уплатить тамож. пошлину, если товар не реэкспортируется из данной страны. Регулированием деятельности Я. занимаются как учреждения стран, на тер. к-рых они проводятся [местные учр-ния: мин-ва и ведомства, торг. палаты, ассоциации промышленников и торговцев, обществ. орг-ции, содействующие развитию междунар. связей, городские муниципалитеты], так и междунар. орг-ции [Союз международных ярмарок (1925), рабочая группа по международным ярмаркам Комиссии по развитию внешней торговли при Европейской Экономической Комиссии ООН (1955), Международная торговая палата и др., временные объединения междунар. отраслевых Я. по отд. группам товаров].

Финансово-кредитный энциклопедический словарь