InvestFuture

Закон спроса

Просмотры: 2791
Оцените материал:
(оценок: 39, среднее: 4.49 из 5)

Закон спроса

проявление обратной зависимости между ценой товара и величиной покупательского спроса на этот товар.

Маркетинг услуг

Закон спроса

повышение цен обычно ведет к уменьшению величины спроса, а снижение цен — к ее увеличению (при прочих равных условиях).

Словарь экономических терминов

Закон спроса

констатирует, что отношение между ценой и количеством товара, который потребители хотят и могут приобрести, таково, что, чем меньше цена товара, тем выше на него спрос.

Глоссарий по книге "Микроэкономика"

Закон спроса

состоит в том, что при прочих равных условиях величина спроса на товар тем больше, чем ниже цена этого товара, и наоборот, чем выше цена, тем меньше величина спроса на товар

Учебник "Экономика". Глоссарий по книге

Закон спроса

экономический закон, в соответствии с которым рост цен приводит к снижению величины спроса на товары при прочих равных условиях, т.е. при неизменности других факторов, влияющих на спрос, кроме цены.

Глобальная экономика. Энциклопедия

Закон спроса

обратная взаимосвязь между ценой на товар и вероятностью потребительского выбора товара. Иначе говоря, величина спроса на товар падает по мере роста цены на него и растет по мере снижения этой цены.

Капитал. Энциклопедический словарь

Закон спроса

экономический закон, предложенный британским экономистом А.Маршаллом, согласно которому величина спроса на товар или услуги в течение определенного периода времени обратно пропорциональна величине его цены.

Бизнес-словарь

Закон спроса

принцип, в соответствии с которым существует обратная зависимость между ценой товара и величиной покупательского спроса на этот товар (при прочих равных условиях).При падении цены спрос увеличивается, при повышении цены - уменьшается.

Микроэкономическая модель экономики. Основные понятия

Закон спроса

закон, в соответствии с которым между спросом и ценой существует обратно пропорциональная зависимость, т.е. при определенных экономических условиях рост спроса влияет на снижение цен и, наоборот, сокращение спроса ведет к росту цен. Этот закон основывается на следующей аргументации:

удовлетворение спроса ограничено ценой. Высокая цена непосредственно влияет на снижение уровня удовлетворения потребностей покупателя (спроса) и способствует скоплению излишних товаров, которые должны быть реализованы по более низким ценам;

согласно принципу убывающей потребности отдельные товары, пользующиеся большим спросом, могут быть приобретены по высокой цене, но в ограниченном количестве. Полезность для покупателя резко падает, и последующая единица данного товара может быть приобретена только по более низкой цене;

эффект дохода заключается в том, что при снижении цен на конкретную продукцию появляется возможность приобрести этой продукции больше или расширить ассортимент и купить дополнительно другой товар. При росте цен возможность удовлетворения потребности сокращается.

Краткий словарь экономиста

Закон спроса

LAW OF DEMAND

Этот закон относится к количеству товара, к-рое готовы приобрести покупатели. Экономисты утверждают, что существует предсказуемая обратная взаимосвязь между ценой товара и его количеством, на к-рое предъявляется спросЗ.с. предполагает, что количество продукта, к-рое готовы приобрести покупатели, возрастает со снижением цен на него при равных пр. факторах, определяющих решение о покупке. И напротив, тот же закон предсказывает падение спроса на продукт при росте цены, опять-таки при равных пр. факторах. Графически З.с. выражается наклонной понижающейся линией, кривой спроса, отражающей зависимость между ценой и требуемым количеством товара. Эту обратную зависимость между ценой и объемом спроса можно вывести математически и графически, опираясь на некоторые аксиомы экон. науки, но одновременно существует и объяснение, к к-рому можно прийти и интуитивно. При более высоких ценах спрос падает, поскольку для приобретения товара в этом случае приходится отказываться от большего объема возможностей, чем пришлось бы, будь цены ниже. А среди этих возможностей обычно присутствует и приобретение продукта-заменителя.

Энциклопедия банковского дела и финансов

Закон спроса

объективно определяет смысл любого производства. Без учета закона спроса производство оказывается не только бессмысленным, но и несостоятельным. Его коренное свойство в следующем: при неизменности всех прочих параметров, снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса на продукцию. И, напротив, повышение цены — к соответствующему уменьшению величины спроса. Настоящий закон объясняется также эффектами дохода и замещения, сводящимися к тому, что у потребителей возникает заинтересованность и способность приобретать большее количество продукции по низким ценам и замещать ими более дорогие виды. Повышение (или снижение) спроса определяется следующими детерминантами: показателем благоприятности потребительских предпочтений, совокупностью потребителей на рынке, доходностью потребителей, ценами на данные и сопряженные продукты, ожиданием изменения экономической ситуации, конъюнктурой момента, макроэкономическими мерами стабилизации рыночных отношений, возможностями использования приобретенной продукции, качеством и потребительской ценностью продукции, функциональностью назначения и безопасностью продукции. Важнейшей детерминантой, влияющей на изменение спроса, является предложение продукции. Отсюда спрос — это стремление потребителя относительно приобретения товара. Без наличия спроса, его изучения и оценки, производство является гипотетиче-ским. Оно не может гарантировать возмещения издержек, тем более получения предполагаемых доходов. Правда, в современных условиях, когда активно развиваются процессы диверсификации и появляются многие новые виды товаров и услуг, спрос приходится формировать и создавать. Привлекать потребителей можно только путем образования интереса и спроса. Поэтому в любом случае доминирует и должен главенствовать спрос. Через интерес и спрос можно регулировать производство и сбыт товаров, сбалансированность потребительского рынка. Посредством спроса можно прогнозировать доходы товаропроизводителей и поставщиков. В данной связи спрос должен быть сбалансирован с потребительской ценностью и доступностью продукции.

Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник