выпуск акций акционерной компанией. Новый акционерный капитал чаще всего создается с помощью эмиссионных домов или торговых банков, которые организуют продажу акций по поручению компаний-клиентов. Акции могут выпускаться различными способами, в том числе: посредством "предложения на продажу" (" ") непосредственно широкой публике или "представлением" ("") по установленной фиксированной цене; предложением на продажу через тендер, при котором цена акции определяется как средняя из цен, названных потенциальными покупателями при наличии ограничения минимальной цены; эмиссией прав, т.е. продажей акций уже существующим акционерам по фиксированной цене; размещением, акций по установленной цене среди "избранных" инвесторов, в качестве которых часто выступают институциональные инвесторы. Когда акции выпускаются посредством "предложения на продажу", компания издает проспект эмиссии, приглашая публику к подписке на акции. При этом потенциальные покупатели, подавая заявку на подписку, выплачивают, частично или полностью, стоимость интересующего их пакета акций. Затем компания организует распределение акций между будущими акционерами. Если имеет место сверхподписка на эмиссию акций, т.е. число акций, на которые поданы заявки, превзошло число выпущенных акций, то фирма должна использовать ту или иную процедуру размещения акций между претендентами. Чтобы предотвратить возможность недоподписки на эмиссию акций, компании обычно договариваются с торговым банком о том, что последний в случае недоподписки купит все непроданные акции.