Сегодня 4 июля акции Аэрофлота открылись 2%-ым гэпом вниз на фоне прошедшей дивидендной отсечки. Держатели бумаг получат 2,6877 руб. на акцию.
Уже спустя 2 часа дивидендный разрыв был закрыт на повышенных объемах, а бумаги на 13:30 МСК прибавляют 2,9% к вчерашнему уровню закрытия и торгуются около 107,7 руб. за бумагу. То есть можно сказать, что акции выросли за день примерно на 5%.
Выделяются 5 важных моментов, ставших причиной подобного роста, а также порассуждать, чего можно ждать от акций аваиакомпании дальше.
Нефть
В структуре расходов Аэрофлота около 30% занимает авиатопливо, которое сильно коррелирует с ценами на нефть. От пиковых значений осени 2018 г. до текущего момента нефтяные котировки потеряли около 25%. Соответственно, это скажется на экономии при закупке топлива по сниженным ценам, что положительно для рентабельности компании.
Рубль
Еще одна значительная статья расходов российской авиакомпании – лизинговые платежи за аренду воздушных судов. Платежи по контрактам Аэрофлот осуществляет в валюте, а выручка у него преимущественно рублевая. Это означает, что компании выгоден слабый рубль, так как обслуживание аренды становится дешевле. Пара USD/RUB недавно обновила локальные минимумы с конца лета 2018 г. в районе 62,5.
Возврат акцизов
В ходе последней прямой линии с Владимиром Путиным, президент предложил стабилизировать цены на авиакеросин, которые выросли вместе с ростом нефти. Министр финансов Антон Силуанов предложил компенсировать рост цен на авиабилеты за счет нефтегазовых доходов при росте цены на нефть выше $70 за баррель. Если инициатива будет принята, Аэрофлот получит своеобразную страховку от дальнейшего роста цен на нефть, а значит давления на финансовый результат как в IV квартале 2018 г. и I квартале 2019 г. в будущем можно будет избежать. Дивидендные выплаты после низкой базы 2018 г. в таком случае должны вырасти.
Операционные показатели
Если с финансами у Аэрофлота есть определенные проблемы, то с точки зрения операционных показателей компания динамично развивается. За пять месяцев 2019 г. компания перевезла 22,5 млн пассажиров, что на 14,6% превышает результат аналогичного периода 2018 г. Пассажирооборот увеличился на 15,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, предельный пассажирооборот увеличился на 15,6%.
Наиболее значительный вклад в рост операционных результатов вносит лоукостер «Победа», пассажиропоток которого в I квартале 2019 г. вырос на 45%. В 2019 г. «Победа» планирует перевезти не менее 10 млн пассажиров, а уже в 2020 г. выйти на уровень в 25-30 млн.
Общий сентимент на рынке
В последние месяцы российский рынок раллирует, а покупатели демонстрируют необычайную активность. На фоне снижения ключевой ставки ЦБ РФ и укрепления рубля инвесторы склонны обращать внимание на компании, ориентированные на внутренний рынок. В этом плане Аэрофлот один из вариантов для тех, кто стремится отыграть выше отмеченные факторы вкупе с невыразительной динамикой нефтяных цен.
Что дальше
Комментарий Карпунина Василия, БКС Брокер: "Для акций Аэрофлота в моменте сложилась благоприятная конъюнктура. На этом фоне сразу несколько инвестиционных домов успели повысить свои оценки по бумагам авиаперевозчика, подняв тем самым общий консенсус-прогноз. Крепкий рубль, стабильные операционный рост и снижение давления со стороны топливных издержек на фоне общерыночного оптимизма способны еще некоторое время поддерживать спрос в бумагах.
С технической точки зрения ближайшей целью подъема видится уровень 110 руб., однако, весьма вероятно, что при сохранении благоприятного фона потенциальное прохождение этой отметки приведет к еще одному локальному импульсу с дальнейшим смещением целей роста в район 116,5-119 руб.
С точки зрения финансов ключевым для компании станет III квартал, который традиционно обеспечивает львиную долю прибыли всего года. Ожидаю рост дивидендной доходности бумаг по итогам 2019 г.".
БКС Брокер