Китайский гигант отчитался за 3-й квартал — и рынку это понравились. Особенно байбэки: Alibaba (BABA) потратила на них $2 млрд. И это лишь начало: программу байбэков до конца 2025 года расширят на $15 млрд.
Но проблем тоже хватает.
Выручки все меньше
Она хотя и выросла на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но если сравнивать со вторым кварталом текущего, то выручка упала на 5%, а продажи в Китае просели аж на 10%. Причин много:
-
замедление роста мировой экономики;
-
политика зеро-ковид;
-
нарушение логистических цепочек.
Все это тормозит потребительский спрос.
А еще в этом месяце Alibaba впервые за 14 лет не смогла раскрыть полные результаты продаж на «День холостяка» — вероятно, они не впечатляют. К слову, розничные продажи в Китае в октябре сократились на 0,5%.
Но компания нашла выход: она урезала расходы, в итоге ей удалось увеличить EBITDA на 24% по сравнению с 3-м кварталом прошлого года. Руководство Alibaba также верит в ослабление ковид-ограничений.
Вместо прибыли — убыток
Хотя свободный денежный поток вырос на 61% по сравнению с 3-м кварталом прошлого года, в итоге результат минусовой: убыток составил $3,2 млрд. Тут, правда, компания может оправдаться: все дело в переоценке инвестиций в Didi Global Inc. (DIDIY) и индонезийскую GoTo (GOTO). Фактически это разовый убыток, а без его учета чистая прибыль составила бы $4,8 млрд.
Конкуренты не спят
Alibaba, видимо, нечем похвастаться по поводу продаж на День холостяка, а вот JD.com (JD) отчиталась о рекордном росте. И она не единственная, кого нужно опасаться: растет конкуренция со стороны платформ для коротких видео. Продавцов, которые участвовали в «Дне холостяка» на Douyin, китайской версии TikTok, стало на 86% по сравнению с предыдущим годом. А по оценкам Jefferies, и на Kuaishou покупателей прибавилось на 40% в годовом исчислении.
В итоге, поскольку на внутреннем рынке особых успехов добиться не удалось, Alibaba снова отправилась в “заграничный поход”, хотя в последнее время делала это неохотно: там ей мешали развить свое влияние Amazon.com Inc. (AMZN) и Sea Ltd. (SE), поддерживаемая Tencent Holdings Ltd (0700).
В частности дочерняя компания Алибабы Lazada Group, вдохновленная своим успехом в Юго-Восточной Азии, готовится совершить свой первый “набег” на Европу. Но рынок США остается менее гостеприимным.
Акции будут расти?
Цена американских депозитарных расписок Alibaba с начала года упала примерно на треть. Но инвесторы не унывают: согласно данным Bloomberg 91% аналитиков предлагают «покупать» Alibaba и всего 2% — «продавать». Ведь компания неплохо справляется с тяжелыми макроэкономическими условиями и может “выстрелить” при малейшем намеке на отмену политики зеро-ковид. Вдохновляют и байбэки.
Alibaba переезжает в Гонконг?
Риск делистинга — один из самых главных на сегодня, поскольку Вашингтон добавил Alibaba в растущий список компаний, которым грозит удаление с фондовых бирж США. Причина — давний аудиторский спор между странами. Хотя в этом месяце американские аудиторы и завершили свою первую выездную проверку китайских компаний, включая Alibaba, но до сих пор неясно, пройдут ли они проверки.
Поэтому Alibaba ищет первичный листинг в Гонконге — это позволит ей привлечь больше инвесторов из материкового Китая, а также сохранить свой статус листинга на Нью-Йоркской фондовой бирже. Но в четверг Alibaba заявила: запланированная конверсия листинга в Гонконге не будет завершена к концу 2022 года, как это планировалось ранее, из-за неких местных поправок.
Аналитик Людмила Рокотянская, редактор Никита Марычев
InvestFuture.ru