Осенне-зимний спад нефтяных котировок не сумел оказать акциям "Аэрофлота" заметной поддержки. В конце прошлого года из США звучали официальные заявления о том, что "Аэрофлот" может попасть под адресные санкции. Указанный фактор остается серьезным препятствием для восстановления стоимости акций авиакомпании. При этом стоит в ближайшей перспективе по "Аэрофлоту" можно рассчитывать на дивидендную доходность выше 10%. Об этом рассказали эксперты в ходе онлайн-конференции на Finam.ru "Российские акции и рубль - когда разыграется весенний аппетит к риску?"
Тимур Нигматуллин, аналитик АО "Открытие Брокер": Акции компании стоит обходить стороной. Несмотря на недавнее повышение топливных сборов, из-за конкуренции с другими авиакомпаниями перевозчик так и не сможет переложить рост соответствующих расходов на потребителей в достаточной мере, что будет длительное время давить на финансовые показатели.
Виталий Манжос, старший риск-менеджер "Алго Капитал": Отказ в дотациях на авиатопливо стоит оценивать как разумную и справедливую меру. Если отбросить социальную значимость, то не стоит забывать, что "Аэрофлот" остается коммерческим предприятием. Авиакомпании необходимо находить и создавать возможности для того, чтобы быть прибыльной даже в неблагоприятных условиях. В конечном итоге это пойдет на пользу бизнесу. Как мы видим, осенне-зимний спад нефтяных котировок не сумел оказать акциям "Аэрофлота" заметной поддержки. Это подтверждает тот факт, что стоимость топлива - это не единственная проблема для авиакомпании и для ее акций. В конце прошлого года из США звучали официальные заявления о том, что "Аэрофлот" может попасть под адресные санкции. Указанный фактор остается серьезным препятствием для восстановления стоимости акций авиакомпании. Стоит учитывать и технический момент. Для акций "Аэрофлота" характерна сильная инерционность. В том числе и поэтому они пока не могут переломить сформировавшийся нисходящий тренд.
Как узнать рекомендации аналитиков раньше всех? |
Юлия Афанасьева, преподаватель УЦ "ФИНАМ": Я считаю дивиденды вообще приятным дополнением, а не тем на что в России стоит рассчитывать. Для среднесрочных инвестиций планирую покупку "Аэрофлота" от восходящего тренда 2018 года (от сейчас около 68 рублей) или над нисходящим трендом 2017 года (он сейчас на 111 рублях). Покупая бумаги сейчас, вы несете риск 37% против дохода 12% (по тех анализу, не учитывая потенциальное получение дивидендов).
Андрей Верников, заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК "Церих Кэпитал Менеджмент": "Аэрофлот" занимает лидирующие позиции на российском рынке, поэтому ему будет проще решать данные проблемы. Труднее придется более мелким компаниям. Если у "Аэрофлота" возникнут трудности из-за дороговизны керосина, то правительство не останется в стороне и поддержит основного российского авиаперевозчика. В ближайшей перспективе по "Аэрофлоту" можно рассчитывать на дивидендную доходность выше 10%.