InvestFuture

Как оценить эффективность компании?

Прочитали: 937

Чтобы определить насколько эффективно работает компания, достаточно взглянуть на ее показатели рентабельности. Эти показатели бывают разных видов, но мы рассмотрим самые основные.

 

  • ROS (Return On Sales) - рентабельность продаж. Этот показатель рассчитывается как прибыль/выручка предприятия. Он показывает сколько сколько прибыли приносит каждый рубль выручки. Т.е. если ROS составляет 20%, это значит, что на каждый полученный рубль выручки у компании осталось 20 копеек прибыли.

 

  • ROA (Return On Assets) - рентабельность активов. Рассчитывается, как прибыль / активы предприятия. Он показывает  насколько эффективно работают все активы компании, которые были профинансированы, как собственными средствами, так и заемными.

 

  • ROE (Return On Equity) - рентабельность капитала. Рассчитывается, как прибыль / собственный капитал предприятия. Он показывает, насколько эффективно генерируется прибыль за счет собственных средств компании, без учета обязательств. 

Но, высокий ROE не обязательно означает эффективное управление. Если компания использует большой объем заемных средств, то её ROE может быть даже очень высоким, но долговая нагрузка — прямая угроза финансовой устойчивости компании.

Это далеко не полный список всех показателей рентабельности, но логика подсчета у всех примерно одинаковая: финансовый результат делится на исходящий показатель.

Обычно, чем выше показатель, тем лучше, но, как мы уже сказали, бывают исключения. 

Также стоит отметить, что сравнивать эти показатели стоит только у компаний из одной отрасли. К примеру, в ритейле показатель чистой рентабельности всегда очень низок (примерно 2%),  при этом в секторе добычи золота, она вполне может быть на уровне 30-50%. Поэтому сравнивать Магнит и Полюс по рентабельности — это не лучшая идея. То же самое относится и к остальным мультипликаторам. 

Оцените материал:
(оценок: 36, среднее: 4.44 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Как оценить

Поделитесь с друзьями: