Энергетическая компания Квадра (TGKD) окончательно решила уйти с фондового рынка. И хотя решение ожидаемое — о подобных планах руководство говорило уже давно, но звоночек нехороший. Вероятно, на российском рынке продолжится тренд на делистинг, особенно среди низколиквидных акций. Хотя и крупные эмитенты не застрахованы: у их акций тоже есть риск сокращения ликвидности. И в случае недооцененности многие эмитенты начнут сами скупать свои акции с рынка.
Что дает листинг?
В том-то и дело, что почти ничего: покупателей особо нет, одни издержки. Кроме того, публичная компания обязана раскрывать информацию о себе. А сейчас выгоднее быть “скрытным”, чтобы не нарваться на новые санкции. И многие эмитенты уже отказались сообщать информацию о своих результатах.
Кому принадлежит Квадра?
Компанией владеет Русатом:
-
в начале этого года его «дочка» Русатом Инфраструктурные решения (РИР) выкупила 82,74% Квадры у структур Михаила Прохорова;
-
в начале марта РИР сделала обязательное предложение миноритариям о покупке акций Квадры, оно действовало до 24 мая;
-
по итогам оферты доля РИР увеличилась до 95,02%;
-
в конце июля РИР реализовала процедуру принудительного выкупа оставшихся у миноритариев акций (squeeze-out);
-
в итоге на момент голосования по вопросу делистинга у РИР было 99% Квадры.
Делистинг стал популярным?
Еще вчера инвесторы радовались новостям о разделе бизнесов Yandex (YNDX) и VEON (VEON), кое-кто уже настроился на дивиденды. Но не рано ли? Вдруг после раздела российские “части” этих эмитентов решат остаться непубличными, а инвесторы получат лишь расписки бермудских и нидерландских компаний?
Аналитик Людмила Рокотянская, редактор Никита Марычев
InvestFuture.ru