InvestFuture

Засияет ли новая “звезда”? Стоит ли инвестировать в Stellantis

Прочитали: 1753

На СПБ бирже 20 августа появились две новые акции: Snowflake и Stellantis. Snowflake мы уже разобрали подробнее, поэтому сегодня разберем Stellantis #STLA и выясним, стоит ли покупать акции новоиспеченного автоконцерна. 

Что из себя представляет

Stellantis #STLA – автопроизводитель, образованный в январе 2021 года в результате слияния итальянско-американского автопроизводителя Fiat Chrysler с французским Groupe PSA. Новый концерн включает в себя 14 брендов: Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram и Vauxhall. Зарегистрирован в Нидерландах.

После слияния компании объявили себя равными партнёрами, несмотря на то, что в совете директоров из 11 человек, у PSA на 1 голос больше. 

Главным владельцем с долей 14%, является “Exor NV” — холдинговая компания, которой принадлежит Ferrari, журнал The Economist, футбольный клуб Ювентус и множество других активов.

История создания

Прежде чем мы перейдем к финансовой стороне бизнеса, посмотрим для начала на историю появления компании. 

Материнские компании —  Fiat Chrysler и Groupe PSA — были основаны более 100 лет назад. На 2019 год они занимали 6 и 11 место по объему выручки и постепенно теряли доли рынка. Чтобы укрепить свои позиции, Fiat Chrysler  принял попытку слияния с французской группой Renault, но французское правительство не поддержало этого. После чего, Fiat обратился с предложением к Groupe PSA. И сделку одобрили в декабре 2020.

В результате образовался 4 по величине автопроизводитель в мире. Сделка также позволила обеим компаниям сократить ежегодные траты в размере $4,22 млрд.

3

На сегодняшний день компания владеет 14 брендами, разных классов автомобилей. Которые могут удовлетворить любую потребность, от эконом до люксового сегмента.

3

Финансовые показатели

Теперь обратимся к финансовой стороне бизнеса, и посмотрим. сколько и на чем зарабатывает новое предприятие. 

Основными рынками сбыта компании являются Европа и Северная Америка. На них приходится более 80% выручки. 

3

Stellantis занимает довольно крупную долю на рынке автопроизводителей. Доля компании на рынке Южной Америки составляет почти ¼, в Европе —  20%, Восток и Африка – 12%, Северная Америка — 11%.

3

Свои доходы компания увеличила довольно существенно после кризисного 2020 года. Объединение позволило сократить расходы, а восстановление спроса усилило рост выручки. На фоне конкурентов Stellantis смотрится неплохо. Несмотря на то, что его доходы сильнее, чем у остальных, просели в 2020 году, в 2021 они также сильнее, чем у других, выросли. 

3

Чистый долг отрицательный. Это значит, что денежных средств на балансе больше, чем долгов. Уровень долговой нагрузки снижается, что также является позитивным сигналом.

3

Немного об электрокарах

Компания вслед за другими автопроизводителями, придерживается экоповестки и старается не отставать от трендов. В ближайшие 2 года планируется выпуск 11 полностью электрических моделей авто и 10 гибридов. 

3

Объединение компаний позволило собирать несколько марок на одном производстве, что снизило капитальные затраты. 

В этом году сразу несколько марок провели ребрендинг, подчёркивая новую веху в развитии и переход на электричество. Ближайшие полгода будут нацелены на усиление синергии и настройку процессов. У компании есть цели на каждую страну и марку, кроме того есть план развития электроинфраструктуры. 

Конкуренты

Теперь сравним компанию с конкурентами. По темпам роста за последний год Stellantis обогнал не только S&P500 и основных конкурентов, но и всеми любимую Tesla.

3

Если сравнивать по мультипликаторам, то среди всех автопроизводителей Stellantis выглядит гораздо лучше остальных. Volkswagen немного дешевле, но долгов у него больше, а рентабельность ниже, поэтому Stellantis здесь забирает первенство.  

3

Ситуация в секторе

Для полноты картины посмотрим еще на основные тенденции в секторе. 

Как мы видим, количество производимых автомобилей в штуках снижается с 2018 года.

3

Тренд на зеленую энергетику дает о себе знать. Количество электромобилей неуклонно растет из года в год. Наибольшее их количество находится в Китае, второе место занимает Европа, США только на третьем месте. 

3

Несмотря на рост производства электрокаров, производство бензиновых авто практически не снижается. В основном страдают дизельные автомобили. Занимав почти половину авторынка в 2017 году, в 2020 они сократили свою долю до 28%. 

3
3

Риски

Теперь рассмотрим все существенные и несущественные риски, которые могут угрожать компании:

  • COVID-19, новые локдауны
  • Новые модели не востребованы или проигрывают конкурентам
  • Спад в экономике, замедление темпов продаж
  • Политические/законодательные риски, в том числе эконормы
  • Отзывные компании, связанные с техническими или программными дефектами
  • Высокая конкуренция, как среди крупных игроков, так и среди стартапов
  • Валютная переоценка (но это может выступать и плюсом)
  • Нехватка комплектующих (чипы) и сбои в цепочках поставок
  • Природные катаклизмы, недавний потоп в Германии и другие риски

Мнение аналитиков InvestFuture

Stellantis интересна к покупке, так как имеет крупную долю на рынке автопроизводителей и по мультипликаторам смотрится интереснее своих конкурентов. 

Модернизация и перенос всех моделей на меньшее количество платформ для сборки, удешевит производство и позволит компании увеличить рентабельность.

Тем не менее, есть вопросы к модельному ряду. Stellantis пообещала сохранить все 14 марок, хотя это неправильно с точки зрения бизнеса. Каждая марка имеет отдельную структуру внутри концерна и отдельное финансирование, поэтому более грамотным решением могла бы стать ликвидация или объединение, хотя бы DS, Vauxhall и Abarth с другими марками концерна.

Оцените материал:
(оценок: 39, среднее: 4.67 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Засияет ли новая

Поделитесь с друзьями: