Ранее о возможной досрочной отставке и поиске нового главы Автоваза сообщили газета Ведомости и некоторые региональные СМИ.
"Они (акционеры) ищут замену, но пока никого не нашли, - сказал один из источников Рейтер. - Не факт, что в итоге будет решение об отставке, возможно, ему дадут доработать до конца контракта". Источники говорят, что контракт истекает в декабре 2016 года.
"Большой" очный совет директоров, с участием всех представителей акционеров, включая главу альянса Renault Nissan и председателя совета директоров Автоваза Карлоса Гона, запланирован на начало апреля, тогда и может обсуждаться вопрос о судьбе Андерссона, сказал источник.
Представитель Автоваза отказался от комментариев, назвав возможность отставки Андерссона "слухами" и сообщив, что "президент продолжает работать".
Поводом для отставки могут быть большие убытки Автоваза за 2015 год, говорят источники. Компания в начале февраля объявила о рекордном за свою историю убытке в 73,85 миллиарда рублей и попросила помощи у акционеров.
Акционеры заявили, что обсуждают докапитализацию Автоваза, в результате которой государственный Ростех, который сейчас контролирует блокпакет автопроизводителя, сохранит свою долю и даст денег, а французская Renault, которая сейчас контролирует компанию вместе со своим японским партнером Nissan 7201.T, может стать контролирующим акционером.
Renault сообщала, что потеряла 620 миллионов евро на своей доле в Автовазе и сообщила, что эта сумма, вероятно вырастет из-за необходимости докапитализации в условиях падающего спроса в России.
Акционеры понимают, что гигантские убытки Автоваза вызваны кризисом в российской экономике и девальвацией рубля, но причиной недовольства может быть ряд управленческих решений Андерссона, которые повлияли и на финансовые показатели Автоваза, например, перевод производства новой модели Lada Vesta в Ижевск, говорит один из источников.
БКС Экспресс
Источник: БКСЭкспресс