InvestFuture

Ценовая дискриминация

Просмотры: 891
Оцените материал:
(оценок: 44, среднее: 4.5 из 5)

Ценовая дискриминация

практика установления различных цен на одну и ту же продукцию для разных групп покупателей, причем разница в ценах не является следствием разницы в издержках

Учебник "Экономика". Глоссарий по книге

Ценовая дискриминация

ценовая стратегия, маркетинговое решение: продажа одного продукта разным покупателям по разным ценам. Смысл в том, чтобы как можно больше продать дорого тем, кто может заплатить, а остальное продать дешевле тем, кто менее платежеспособен, и так далее.

Управление маркетингом, термины

Ценовая дискриминация

pri e di crimination) предложение на реализацию продукции равным потребителям по разным ценам. Разновидностью Д.ц. является практика продажи товаров крупным фирмам по ценам более низким, чем мелким компаниям. В промышленно развитых странах Д.ц. преследуется антимонопольным законодательством.

Внешне-экономический толковый словарь

Ценовая дискриминация

продажа в один и тот же момент одного продукта разным покупателям по разным ценам, когда разница в ценах для разных покупателей не оправдана разными издержками производства этого продукта; ценовая практика, объявленная преступной законом Клейтона в случае, когда она ограничивает конкуренцию.

Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник

Ценовая дискриминация

поведение продавца на рынке в условиях несовершенной конкуренции, когда он устанавливает разные цены на одинаковый товар. Условием ценовой дискриминации является наличие у продавца возможности разграничения покупателей по эластичности их спроса на конкретный товар, что позволяет запрашивать у покупателей с высокой эластичностью большую цену. Ценовая дискриминация преследуется в США законом Клейтона, если она ограничивает конкуренцию.

Современный экономический словарь. 2-е изд.

Ценовая дискриминация

(price discrimination) Продажа одного и того же товара разным покупателям по неодинаковым ценам. Обычно практикуется монополистами. Для проведения этой политики требуется наличие устойчиво сегментированного рынка, что позволяет монополистам использовать в своих интересах различные группы потребителей. Чистая ценовая дискриминация встречается редко, поскольку продавцы обычно слегка изменяют товар (например, путешествие по железной дороге в разных классах, разные места в театре). Государство может использовать ценовую дискриминацию с целью перераспределения богатства, однако, как правило, это способ реализации монопольного положения – извлечения более высокой чистой экономической прибыли (pure economic profit).

Бизнес. Оксфордский толковый словарь

Ценовая дискриминация

продажа отдельных видов товаров или услуги, производимых с одинаковыми затратами, по различным ценам различным покупателям. Различия в цене определяются не столько различиями в качестве продукта или издержками его производства, сколько возможностью монополии произвольно устанавливать цены. Например, авиакомпания снижает стоимость авиабилетов при их покупке туда и обратно; кинотеатр делает скидки на билеты детям, пенсионерам или на утренние сеансы; институт снижает оплату обучения нуждающимся студентам и т. п.

Ц. д. возможна при наличии трех условий: продавец должен быть монополистом или обладать некоторой степенью монопольной власти; продавец должен быть способен выделять покупателей в группы, которые имеют разную способность платить за продукт; первоначальный покупатель не должен иметь возможность перепродавать товар или услугу.

Ц. д. часто применяется при оказании услуг (врача, адвоката) или при транспортировке скоропортящихся продуктов с одного рынка на другой и т. п.

Экономика от А до Я: Тематический справочник