Директ-Маркетинг
англ. direct marketing
непосредственная работа с клиентами, покупателями, прямые контакты с потребителями товаров и услуг.
англ. direct marketing
непосредственная работа с клиентами, покупателями, прямые контакты с потребителями товаров и услуг.
прямая работа с клиентами, покупателями, непосредственная связь, прямые контакты с потребителями товаров и услуг без посредников.
Прямое, адресное распространение рекламы потенциальным потребителям посредством электронной или обычной почты, включая письма, объявления, образцы продукции, брошюры и т.п.
от англ. direct marketing - прямой маркетинг) - одна из технологий ИМК (интегрированных маркетинговых коммуникаций), предполагающая скорейшее достижение ответной реакции потребителя для продолжения взаимовыгодного диалога. Основными направлениями работы рекламного агентства в сфере директ-маркетинга являются: персональное выделение перспективных покупателей для установления с ними непосредственного двустороннего общения; регулярное поддержание индивидуализированных коммуникаций; увеличение прибыли путем внедрения новых предложений улучшенных товаров и услуг, а также эффективных рекламных обращений. Включает в себя различные виды: прямая рассылка/директ-мейл, MLM, радио и телемагазины, продажу по каталогам. Д.-М. позволяет найти потенциальных покупателей, убедить их обращаться к фирме-рекламодателю, сделать друзьями и вести с ними дело совместно на персональной, дружеской основе, получая существенные доходы.
Суть директ-маркетинга состоит в установлении долгосрочного взаимовыгодного и развивающегося партнерства между производителем и персональными потребителями. Традиционно для нахождения целевых групп, подвергаемых рекламному воздействию, используется метод сегментации -выделение части населения со сходными социально-демографическими характеристиками, предполагающими одинаковые потребности. При директ-маркетинге, наоборот, сначала определяются потребности, а затем формируются группы из имеющих их потребителей, которые индивидуализируются и включаются в рекламном процессе в идентифицированную обратную связь. Одна из причин возникновения директ-маркетинга заключается в том, что благодаря повсеместной компьютеризации стало возможным сочетание массового масштаба рекламной кампании и индивидуального подхода к каждому потребителю. Кроме того, произошла "демассификация" потребления, которая упразднила универсальный подход в области маркетинга и разбила рынок на множество фрагментов. Большинство западных специалистов по рекламе сходятся во мнении, что « ближайшие годы директ-маркетинг станет доминирующим в сфере маркетинговых коммуникаций в силу большей эффективности, нежели реклама в СМИ, и значительной прибыльности. Основным преимуществом директ-маркетинга является возможность точно определить благодаря налаженным и контролируемым коммуникациям с потребителями эффективность вложенных средств. В ходе директ-маркетинга используется вся совокупность средств рекламы и каналы их распространения. Основными направлениями работы рекламного агентства в сфере директ - маркетинга являются: персональное выделение перспективных покупателей для установления с ними непосредственного взаимного контакта; систематической поддержание с этими покупателями индивидуализированных коммуникаций; рост прибыли путем опробования новых предложений улучшенных товаров и услуг, а также более эффективных рекламных обращений. Директ-маркетинг является сферой, в которую сегодня направляют инвестиции многие промышленные, сервисные и рекламные фирмы. Он позволяет найти потенциальных покупателей, убедить их обращаться к фирмерекламодателю, сотрудничать с ними на персональной, дружеской основе, получая существенные доходы. Для отечественных экспортеров наибольшее распространение получила входящая в понятие "Директ-маркетинг", не требующая больших валютных ассигнований, но вместе с тем эффективная прямая почтовая рассылка.