InvestFuture

Филип Генри Уикстид

Просмотры: 788
Оцените материал:
(оценок: 27, среднее: 4.44 из 5)

Филип Генри Уикстид

1844-1927)

Уикстид родился в октябре 1844 в Лидсе, где его отец служил священником унитарианской церкви. Он умер в возрасте 83 лет, в марте 1927 г. в Чилдрей, в Беркшире. Он посещал Ruthin среднюю школу в Северном Уэльсе, а затем школу при лондонском университете в Лондоне. Окончив школу, он учился в университетском колледже в Лондоне (1861-64) и в Manchester New College в Gordon Square. В 1967 г. он получает степень магистра с золотой медалью за особые успехи в изучении классической литературы. Затем Уикстид становится священником унитарианской церкви сначала в Таунтоне, в Сомерсете (1867-69), и затем в Дукинфилде, на востоке от Манчестера (1870-74), и, наконец, в Литтле Портлэнд Стрит Чепел, в Лондоне (1874-97). В 1897 г. он оставляет священническую должность и начинает зарабатывать на жизнь писательским и преподавательским трудом. С 1887 по 1918 Уикстид был самым активным университетским лектором. Он вел занятия по Уордсворту, Данте, греческой трагедии, Аристотелю и Фоме Аквинскому, а также по экономической теории. С этого времени и до конца жизни он работал в университете.

Его интеллектуальная деятельность выходила далеко за пределы чтения лекций. Он обладал большими способностями к изучению языков. Так, например, будучи священником в Дукинфилде он изучил голландский язык в связи со срочной необходимостью перевести Библию для молодых людей (шесть томов). Также всего за несколько дней до смерти он вместе Ф. М. Корнфордом он закончил работу над переводом Физики Аристотеля. И все-таки наибольшей известности он достиг как переводчик, истолкователь и интерпретатор Данте. Изучением его произведений, включавшим работу по переводу и истолкованию, он занимался в течение сорока лет. Вместе с богословскими и философскими интересами это изучение Данте привело его к Фоме Аквинскому, результатом чего стали работы Dante and Aquinas (1913) и Reactions between Dogma and Philosophy, illustrated from the Works of S. Thomas Aquinas ("Взаимосвязь между вероучением и философией на примере работ св. Фомы Аквинского"). Эта работа, посвященная изучению взглядов св. Фомы, написанная бывшим унитарианским священником, получила благоприятные отзывы в Blackfriars Review, и, по всей видимости, знаменовала собой перемену в его мировоззрении и интеллектуальных занятиях в сторону католичества. Его умственные интересы не были связаны исключительно с прошлым. Например, Уикстид публично выступил в защиту поэзии и драмы Ибсена в то время, когда произведения этого писателя были объектом очень враждебного отношения в Англии. Следует упомянуть и многочисленные статьи Уикстида в Inquirer, унитарианской газете, за почти полвека, которые связаны не только с богословскими и литературными проблемами, но также и с многими экономическими и политическими вопросами.

Вначале Уикстид находился под влиянием Комте и Расина, но первый прямой контакт с политической экономией у него принял форму чтения Progress and Poverty Генри Джорджа и переписки с ним в 1882-83 гг, а также и того, что в 1883 г. он стал основателем Союза по земельной реформе, с целью поддержки которой в 1883-85 гг. он ездил с циклом лекций по Англии и Шотландии (и спустя долгое время он продолжал поддерживать определенные формы национализации земли). По-видимому, не раньше 1882 г. Уикстид начал изучать Джевонса и, благодаря этому стал "единственным учеником Джевонса". Однако к началу 1884 г. он начал играть активную роль в популяризации теории Джевонса в экономическом кружке, чем он занимался до 1888 г. или 1889 г. (после кружка был экономический клуб и Британская экономическая ассоциация, а затем Королевское экономическое общество). Уикстид стал близким другом Джорджа Бернарда Шоу и Грэхема Уолласа и хорошо знал о фабиановых и прочих аспектах "социальных движений" 1880-х и 1890-х, но он был скорее проницательным и сочувствующим обозревателем, чем прямым участником этих движений. Однако в 1891 г. он становится членом-основателем движения "Трудовая Церковь", поддерживать которую он продолжал даже после того, как более ранние ее основатели отошли от нее.

Уикстид написал три книги по экономической теории. Первая, The Alphabet of Economic Science, Part I. Elements of the Theory of Value or Worth, была опубликована в 1888 г.; вторая, An Essay on the Co-ordination of the Laws of Distribution, была опубликована в 1894 г. и третья работа, The Common Sense of Political Economy, которая впервые была опубликована в 1910 г.; второе издание в двух томах вышло в 1933 г. под редакцией Л. Роббинса и содержало различные статьи и обзоры Уикстида.

Среди прочих работ Уикстида по экономической теории наиболее важными, по всей вероятности, являются его критика Das Kapital, опубликованная в социалистическом журнале To-Day в 1884 г. статья о Theory of Political Economy (1889) Джевонса, различные статьи для первого (1894) и второго (1925) изданий Palgraves Dictionary of Political Economy и статья Scope and Method of Political Economy (1914), которая сложилась на основе его президентского обращения к секции F Британской ассоциации развития науки, с которым он выступил в 1913 г. (все эти статьи были включены в роббинсовское издание его Common Sense).

Биографический словарь: зарубежные экономисты