Интеграция
объединение в целое каких-то частей.
Синонимы | объединение, соединение, сплочение, интегрирование | ||||
Гиперонимы | объединение, соединение, вычисление | ||||
Гипонимы | международная интеграция, социальная интеграция | ||||
Фразеологизмы и устойчивые сочетания | вертикальная интеграция | ||||
Перевод |
|
объединение в целое каких-то частей.
от лат. integration - восстановление и integer - целый) - объединение в целое каких-либо частей.
процесс объединения усилий различных подсистем (подразделений) для достижения целей организации.
integration) - стадия процесса легализации, непосредственно направленная на придание видимости законности преступно нажитому состоянию.
Integration - процесс постепенного отказа от нетарифных ограничений (см.) в торговле текстилем и одеждой (см. Соглашение по текстилю и одежде).
интернационализация воспроизводственных процессов, закрепляемая созданием соответствующих международных институтов (наднациональные исполнительные и законодательные органы).
(лат. integrati- – восстановление и целый) – постепенное сближение и объединение экономических субъектов в процессе их взаимодействия (взаимовлияния, взаимопроникновения, взаимообогащения и др.).
экономически обусловленный и закономерный процесс, постоянно обновляющийся на каждом этапе развития общественного воспроизводства. Интеграцию необходимо рассматривать, с одной стороны, как форму взаимодействия и воссоединения частей в единое целое, а с другой — как механизм, обеспечивающий саморегулирование этой организационно-экономической системы.
объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними. Экономическая интеграция имеет место как на уровне национальных хозяйств целых стран, так и между предприятиями, фирмами, компаниями, корпорациями. Экономическая интеграция проявляется как в расширении и углублении производственно-технологических связей, совместном использовании ресурсов, объединении капиталов, так и в создании друг другу благоприятных условий осуществления экономической деятельности, снятии взаимных барьеров. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию компаний.
1) степень взаимодействия, в которой индивидуум испытывает чувство принадлежности к социальной группе или коллективу на основании разделяемых норм, ценностей, убеждений и т.д. Это ключевое понятие в социологии Эмиля Дюркгейма и одна из двух основных переменных, применяемых им в объяснении самоубийства; 2) степень взаимодействия, в которой деятельность или функция различных институтов, подсистем в обществе скорее дополняют друг друга, чем противоречат друг другу. Например, семья интегрирована в экономическую систему развитого индустриального общества в той мере, в какой она сохраняет и воспроизводит рабочую силу (но не другой товар), действуя в то же время как потребительская (а не производственная) единица; 3) наличие специфических учреждений, поддерживающих дополнительную и координированную деятельность других подсистем общества. Это одна из функциональных предпосылок или функциональных императивов всех социальных систем, ключ к социальному развитию в неоэволюционной теории.
INTEGRATION
В соответствии с ЗАКОНОМ О ХОЛДИНГОВОЙ КОМПАНИИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 1935 г., Комиссии по ценным бумагам и биржам предписывалось принять меры по ограничению регулярных операций с теми компаниями, к-рые интегрировались (объединялись) как по географическому принципу, так и по характеру деятельностиИнтегрированная система определяется как отдельная координируемая система, способная осуществлять экон. деятельность в отдельном регионе, на территории одного или нескольких штатов и обладающая такими масштабами, к-рые не ослабляли бы управление на местном уровне, не снижали бы эффективность деятельности и мер по регулированию. Ранее многие крупные холдинговые компании состояли из таких компаний, к-рые действовали в штатах, находящихся на большом расстоянии друг от друга.При расширении или объединении бизнес-корпораций понятие И. означает руководство процессом поглощения со стороны доминирующей компании. Напр., про компанию в обрабатывающей промышленности, к-рая поглощает предприятия, имеющие собственные источники сырья, говорят, что она интегрируется `снизу`, т. е. по линии поставок сырья; а при поглощении торговых предприятий идет речь об интеграции `сверху`, т. е. по линии прямых контактов с потребителями. После завершения процесса расширения и/или поглощения такая компания становится полностью интегрированной, т. е. происходит вертикальная И. от поставщиков сырья, затем через этап его переработки и далее процесс завершается этапом приобретения продукции или услуг компании. О горизонтальной И. можно говорить в том случае, если обрабатывающая компания поглощает др. обрабатывающие компании с однотипным производством. И. является одной из побудительных причин СЛИЯНИЯ.См. ОБЪЕДИНЕНИЯ КОМПАНИЙ.
процесс объединения отдельных функций, видов деятельности, предприятий в единое целое, основанный на объективных процессах концентрации производства. В результате И. возникают различного рода комбинаты (см. Комбинат). Первоначально развивалась преимущественно горизонтальная И., пбзже преобладающей стала вертикальная И. предприятий. И, является частью более широкого явления, которое называется диверсификацией (см. Диверсификация). И. вертикальная — объединение в рамках одной корпорации последовательных производственных процессов, образующих единую технологическую цепочку начиная от обработки сырья и заканчивая производством готовых продуктов и послепродажным обслуживанием потребителей. Вертикальная И. помимо преимуществ горизонтальной интеграции дает экономию от сокращения расходов на ведение рыночных операций, обеспечивает надежность сбыта и поставок внутри технологической цепочки. Предполагает развитие синтеза мелкого и крупного бизнеса. И. горизонтальная — объединение технологически однородных производств в рамках одной отрасли. Это направление было ведущим примерно в первые два десятилетия XX в. В результате возникли отраслевые объединения в виде картелей, синдикатов и трестов. Высококонцентрированный капитал перестает удовлетворяться узким рынком, на котором конкуренция между производителями приводит к увеличению предложения и, как следствие, к снижению рыночной цены товаров (см. Рыночное равновесие), что вызывает необходимость фиксирования цены. Для этого нужно менять условия сбыта, устанавливать единые сроки платежа, определять единые условия найма рабочей силы. Появляются первые комбинаты.