1) целенаправленное получение информации о состоянии рынков, на которых действуют предприятия: об их структуре, емкости и особенностях. В зависимости от предмета изучения различают демоскопические и экоскопические формы изучения рынка. В первом случае в центре исследования находятся люди и их поведение (мотивы, установки с учетом возраста, пола, профессии). В рамках экоскопических исследований изучают оборот, цены и т. д., в зависимости от исходных данных изучение рынка делят на первичное и вторичное исследования. При первой форме (полевое исследование) стремятся получить новые данные о рынке на основе сбора, обработки и оценки данных опросов панели, наблюдения и экспериментального рынка. В рамках вторичного исследования сравнивают и оценивают уже имеющиеся данные; повторный анализ данных производят с учетом целей исследования; 2) анализ процессов, связанных с реализацией товаров на рынке.