Конгломерат
концерн, не имеющий “отраслевого лица”.
Синонимы | концерн |
концерн, не имеющий “отраслевого лица”.
монополистическое объединение предприятий, принадлежащих одной фирме и осуществляющих производство разнородных продуктов.
Компания, сфера деятельности которой включает в себя два и более не связанных друг с другом вида коммерческой деятельности.
от лат. conglomerates - собранный в кучу) - механическое соединение чего-либо разнородного (предметов, понятий и т.д.); беспорядочный набор, смесь.
от лат. conglomeratus - собранный вид
союза, объединения разнопрофильных компаний, с сохранением высокой степени самостоятельности каждой компании.
случайное механическое соединение разнородных элементов) — многоотраслевое объединение, концентрирующее производство разнообразных товаров, многие из которых не имеют ничего общего между собой по своей технологии.
1) механическое соединение разнородных элементов, беспорядочная смесь; 2) в экономике одна из современных форм объединения предприятий различных отраслей, не связанных прямой производственной кооперацией; многоотраслевое объединение с одним собственником.
(conglomerate) Предприятие, деятельность которого осуществляется в различных, почти не связанных между собой отраслях производства. Под конгломератным слиянием понимают слияние фирм, действующих в различных, не имеющих между собой ничего общего отраслях производства.
лат. conglomeratus собранный, скопившийся), союз взаимосвязанных в процессе производства или на других основах фирм, характеризующийся высоким уровнем децентрализации управления; организация, которая функционирует в более чем одной отрасли; диверсифицированная компания; холдинговая компания.
группа более или менее разнообразных компаний, принадлежащих одному и тому же владельцу. Конгломерат представляет собой диверсифицированный портфель - в противоположность синергическому портфелю (в синергическом портфеле ряд хозяйственных подразделений стратегически связаны между собой).
conglomerate) – одна из форм монополистических союзов фирм, взаимосвязанных в процессе производства (Западная Европа) или без производственной общности (США). Для конгломерата характерен высокий уровень децентрализации управления. Отделения конгломератов пользуются более широкой автономией, чем производственные отделения в условиях диверсификации.
(conglomerate) Группа компаний, слившихся в единую организацию, хотя они оперируют в абсолютно разных сферах деятельности. Конгломерат обычно создается компанией, стремящейся диверсифицировать производство настолько, чтобы стать полностью независимой от положения в какой-либо одной отрасли. Многие табачные и пивоваренные фирмы диверсифицировались именно таким образом.
conglomerate) компания, имеющая предприятия в самых разных, не связанных между собой, отраслях бизнеса. К. возникают в результате стремления компании диверсифицировать свою структуру, чтобы не зависеть от положения в какой-либо отдельной отрасли. В состав К. могут входить предприятия различных отраслей промышленности, непроизводственной сферы (например, гостиницы) и т.д. Поскольку предприятия, входящие в К., не связаны между собой в производственном отношении, состав К. неустойчив, они могут распадаться.
объединение организаций без целевого технологического или отраслевого единства путем слияния, поглощения. Б. З. Мильнер подразделяет их на функциональные, рыночно-ориентированные и чисто конгломератные. Они создаются для получения максимальной прибыли. Могут приобретать форму конгломератных холдингов. Конгломератам свойственна большая децентрализация управления, а методами централизованного управления выступают финансово-экономические способы и косвенное регулирование конгломератного холдинга.
(от лат. - собранный) 1) одна из форм союза, объединения разнопрофильных фирм, оперирующих на разных секторах рынка. В условиях конгломерата сохраняется высокая степень самостоятельности входящих в него фирм и децентрализация управления; - организационное образование, в котором под единым финансовым контролем сосредоточены предприятия, не связанных технологически между собой отраслью производства и осуществляют выпуск обширной номенклатуры изделий торговли, страхового дела, научных исследований, проектирования и консультаций, бытовых услуг, газетно-издательского дела, киноиндустрии и т.д.
Корпорация, объединяющая компании, занимающиеся различными видами деятельности. Конгломераты были популярны в 60-х годах, когда считалось, что они обеспечивают лучшее управление и предоставляют более надежную финансовую поддержку и, следовательно, приносят большую прибыль, чем небольшие независимые компании. Некоторые конгломераты стали столь громоздкими, что ими было сложно управлять. В 80- и 90-х годах некоторые конгломераты продали свои подразделения и сконцентрировались на нескольких основных областях деятельности. Большинство аналитиков считают, что акции конгломератов оценивать сложно, поскольку конгломераты заняты во многих не связанных друг с другом видах деятельности.
лат. conglomeratus — собранный, скопившийся) — многоотраслевая, многопрофильная структура, организованная не на основе функциональных взаимосвязей (производство, сбыт, финансы и т. д.), а на объединении полуавтономных филиалов, несущих экономическую ответственность за результаты своей деятельности; одна из форм монополистических союзов фирм, взаимосвязанных в процессе производства (Западная Европа) или без производственной общности (США). ДЛЯ НИХ характерен высокий уровень децентрализации управления. Центральное руководство К. занимается принятием стратегических решений, чаще всего связанных с распределением финансовых ресурсов. Отделения К. пользуются более широкой автономией, чем производственные отделения в условиях диверсификации (см. Конгломерация).
одна из форм монополистических объединений, возникшая в 1960-е гг. (преимущественно в США). В Западной Европе наибольшее развитие получили «функциональные конгломератные слияния» (объединяют фирмы, взаимосвязанные в процессе производства), а в США – «инвестиционные конгломератные слияния» (объединяют фирмы без всякой производственной общности). Наиболее характерны слияния второго типа. К. отличается рядом особенностей.
1. К. объединяет широкий круг фирм, между которыми отсутствует какая-либо связь производственного или функционального характера.
2. Для К. характерен высокий уровень децентрализации управления.
3. Капитал К. стремительно растет в результате слияний и в основном направляется на захват контроля над уже существующими фирмами, а не на создание новых.
4. Объединение в одних руках компаний, охватывающих различные сферы экономической деятельности, происходит вокруг или с участием крупного банка.
5. В поисках новых сфер приложения капитала К. проникают прежде всего в наиболее прибыльные новые отрасли сверхсложной техники. Сама возможность рационально управлять разнородными предприятиями стала осуществимой благодаря развитию кибернетики и применению ЭВМ.
англ. conglomerate) – группа компаний, объединенных в единую организацию с диверсифицированными интересами. Входящие в К. предприятия не обязательно связаны производственно-технологич. кооперацией или принадлежностью к той или иной отрасли. К. часто выступают в форме холдинговых компаний. Многообразие сфер деятельности может достигаться диверсификацией крупной компании ради получения таких преимуществ, как устойчивость положения на рынке (когда, напр., временная убыточность одного произва компенсируется прибыльностью других). Мотивом образования К. наряду со снижением финанс. риска (обычной целью диверсификации производства) является стремление компаний к повышению прибыли и богатства. Приобретая др. компании, К. концентрирует ряд функций, напр., такие как маркетинговая деятельность, сбыт товаров, что повышает эффективность производства. Нередко компании приобретают малоэффективные предприятия с целью превратить их в эффективные. Наиболее распространенной формой образования К. является практика слияний и поглощений (M&A). К. отличаются высокой степенью децентрализации стратегического управления, в то же время входящие в них компании пользуются самостоятельностью в принятии решений по текущему управлению произ-вом. Слияния и поглощения, ведущие к образованию К., подразделяют обычно на две категории: расширяющие объем производства и расширяющие рынок. Мнения о последствиях распространения в рыночной экономике К. расходятся: одни авторы полагают, что этот процесс «умерщвляет» конкуренцию (поэтому во многих странах образование К. ограничивается антимонопольным законодательством), другие – что он способствует появлению новых форм конкуренции. Интерес к акциям К. на финансовых рынках, по многолетним наблюдениям, носит неустойчивый характер. (См. Финансово-промышленные группы.)
CONGLOMERATES
Несмотря на существование различных определений К., их концепция включает следующие элементы1. Разнородность образованных в процессе ПОГЛОЩЕНИЯ компаний, к-рые включают компании, действующие в различных отраслях, так что в числе активов, контролируемых материнской компанией, находятся разнообразные отрасли, типы продукции или услуг.2. Важной характеристикой является весьма активная политика приобретения активов как ключевой фактор роста. Напротив, стремясь к сохранению или ускорению темпов роста, К. в ряде случаев прибегали к ликвидации, полной или частичной передаче активов вновь образуемой дочерней компании и реорганизации активов.3. Такая организационная структура, при к-рой материнская компания может осуществлять централизованную координацию, контроль, планирование и выделение ресурсов действующим дочерним компаниям, в то же время сохраняя оперативную ответственность. Так, она может сохранять неразделяемые расходы на содержание общих производственных мощностей и персонала, а также на фин. услуги.При исполнении антитрестовского закона возникают проблемы, связанные со слияниями и приобретением компаний в рамках К., с разработкой стандартов бухучета и предоставлением информации, а также с анализом ценных бумаг (проблема анализа осложняется наличием активов в различных отраслях и различным вниманием, к-рое руководство уделяет конкретным активам). В числе документов, касающихся стандартов бухучета К., находятся заключения Совета по принципам бухучета, № 16 (Бухучет в объединениях) и № 17 (Бухучет нематериальных активов). В соответствии с ними требуется осуществлять бухучет `доброй воли` компании, необходимость в к-ром может возникнуть в связи с приобретением активов объединения, а также предоставлять заверенное заключение не менее чем по трехлетнему периоду деятельности приобретаемых фирм. Требования предоставления информации включают предоставление Комиссии по ценным бумагам и биржам информации о принципале, предлагающем приобрести 10 или более процентов (впоследствии снижено до 5 или более процентов) акций данной компании, источниках его средств, целях приобретения, а также данных о продукции или услугах, составляющих 10% или более от общей суммы реализации и доходов.См. ОБЪЕДИНЕНИЕ КОМПАНИЙ.