InvestFuture

КОНКУРЕНЦИЯ МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ

Просмотры: 1103
Оцените материал:
(оценок: 41, среднее: 4.51 из 5)

КОНКУРЕНЦИЯ МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ

имеет место, когда продавцы конкурируют, предлагая дифференцированный товар на рынке, куда возможен вход новых продавцов.

Глоссарий по книге "Микроэкономика"

КОНКУРЕНЦИЯ МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ

вид соперничества большого количества фирм, которые производят близкую, но не полностью взаимозаменяемую продукцию, как правило, защищенную торговой маркой, патентом или фирменным знаком.

Словарь экономических терминов и иностранных слов. Хрестоматия по экономической теории

КОНКУРЕНЦИЯ МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ

рынок, характеризующийся большим количеством мелких фирм, производящих дифференцированную продукцию: доступ на рынок является относительно свободным: в известной степени фирмы в условиях монополистической конкуренции могут контролировать цены продукции; развита неценовая конкуренция

Учебник "Экономика". Глоссарий по книге

КОНКУРЕНЦИЯ МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ

Монополистическая конкуренция - тип отраслевого рынка, на котором имеется достаточно большое число фирм, продающих дифференцированную продукцию и осуществляющих ценовой контроль над продажной ценой производимых ими товаров. Монополистическая конкуренция предполагает относительно свободный доступ на рынок.

Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

КОНКУРЕНЦИЯ МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ

конкуренция на рынке с относительно большим количеством продавцов и покупателей и разнообразием предлагаемых к продаже товаров, продаваемых по разным ценам. Ни одна компания, фирма не может в этой ситуации захватить на длительное время значительную долю рынка. К.м. занимает промежуточное положение между идеальной и олигополистической конкуренцией.

Бизнес-словарь

КОНКУРЕНЦИЯ МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ

рынок, отличающийся ел совершенной конкуренции тем, что каждый продавец шатается дифференцировать свой товар по сравнению с продукцией своих конкурентов (например, в отношении локализации, эффективности обслуживания, рекламы или промоушн). Прекрасные примеры рынка этого типа можно найти на предприятиях малого бизнеса, особенно тех, которые занимаются розничной торговлей.

Управленческая экономика. Инструментарий руководителя

КОНКУРЕНЦИЯ МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ

рыночная ситуация, при которой степень усиления взаимозаменяемости соперничающих товаров, т.е. дифференциация продукта, позволяет продавцу контролировать уровень предложения и цены и достичь абсолютной монополии на собственный продукт, но при этом он (продавец) продолжает подвергаться конкуренции других продавцов, обладающих более или менее несовершенными заменителями.

История экономических учений. Словарь к курсу лекций

КОНКУРЕНЦИЯ МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ

рыночная структура, состоящая из множества мелких фирм, выпускающих неоднородную продукцию; характеризуется свободным входом и выходом фирм. Характерна для большинства отраслей сферы обслуживания (например, сети ресторанов, станций технического обслуживания, банковских учреждений; в производящих отраслях — это производство компьютеров, телефонной аппаратуры, одежды, безалкогольных напитков, стирального порошка и т. д.).

Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

КОНКУРЕНЦИЯ МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ

MONOPOLISTIC COMPETITION

Рыночная структура, характеризующаяся множественностью продавцов разновидностей одного товара (напр., полуфабрикаты из дробленого зерна к завтраку) при сравнительно легком доступе на рынок. Конкуренция в этом случае разворачивается не столько вокруг цены на товар, как на совершенном конкурентном рынке, сколько в связи с характером продукта. Каждая фирма активно рекламирует качества своего товара, стремясь привлечь новых покупателей

Энциклопедия банковского дела и финансов

КОНКУРЕНЦИЯ МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ

(monopolistic competition) Рыночная структура, которая возникает при ограниченном количестве продавцов, причем каждый считает, что цена, которую можно назначить, является убывающей функцией проданного количества товара. Монополистические конкуренты знают, что они имеют дело с убывающими кривыми спроса, но не пытаются прогнозировать реакцию отдельных конкурентов. Условия монополистической конкуренции предполагают, что свободный доступ приведет к исчезновению сверхприбылей. Монополистическую конкуренцию следует отличать от олигополии (oligopoly), когда фирмы пытаются прогнозировать реакцию отдельных конкурентов.

Экономика. Оксфордский толковый словарь

КОНКУРЕНЦИЯ МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ

тип рыночной структуры. Рынок монополистической конкуренции характеризуется следующими особенностями:

а) многочисленность фирм и покупателей: рынок состоит из большого количества независимо действующих фирм и покупателей;

б) дифференциация продукта: продукты, предлагаемые конкурирующими фирмами, отличаются один от другого по одному или ряду свойств. Эти различия могут иметь физическую природу, включая функциональные особенности, а могут быть и чисто "воображаемыми" в том смысле, что искусственные различия могут быть созданы рекламой и продвижением товара;

в) свободный вход на рынок и выход с него: нет барьеров входа, удерживающих новые фирмы от вступления на рынок, или препятствий на пути существующих фирм, покидающих рынок (в "теории" монополистической конкуренции не уделяется внимания тому факту, что дифференциация продуктов путем установления сильных приверженностей (потребителя) к торговым маркам продуктов закрепившихся на рынке фирм может действовать в качестве барьера входа).

За исключением аспектов, связанных с дифференциацией продукта, монополистическая конкуренция структурно весьма близка к совершенной конкуренции.

Капитал. Энциклопедический словарь