InvestFuture

МАЛЫЙ БИЗНЕС

Просмотры: 962
Оцените материал:
(оценок: 41, среднее: 4.44 из 5)
ГиперонимыБизнес

МАЛЫЙ БИЗНЕС

бизнес, осуществляемый в малых формах, опирающийся на предпринимательскую деятельность частных предпринимателей, небольших фирм, малых предприятий. Малый бизнес характерен для некоторых видов и форм производства, торговли, сферы услуг.

Современный экономический словарь. 2-е изд.

МАЛЫЙ БИЗНЕС

принятое обозначение совокупности мелких и средних частных предприятий, прямо не входящих ни в одно монополистическое объединение и выполняющих подчиненную по отношению к монополиям роль в экономике. Основная часть внешнеэкономических связей также приходится на Б.м. развитых стран.

Глобальная экономика. Энциклопедия

МАЛЫЙ БИЗНЕС

совокупность мелких и средних частных предприятий, прямо не входящих ни в одно монополистическое объединение и выполняющих подчиненную по отношению к монополиям роль в экономике. В традиционных отраслях экономики малый бизнес играет существенную роль в их структурной перестройке, а в отраслях высоких технологий выступает как основатель новых направлений развития. В капиталистических странах на долю малого бизнеса приходится значительная доля валового внутреннего продукта и внешнеэкономического оборота.

Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)

МАЛЫЙ БИЗНЕС

субъекты хозяйствования, объединяющие малые предприятия и занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью. В современной российской истории развитие М. б. прошло несколько этапов. Первый этап (1985–87) характеризуется деятельностью центров научно-технического творчества, малочисленностью участников предпринимательства и его экспериментальным характером.

На втором этапе (1987–88) предпринимательство развивалось в основном в виде кооперативов.

Третий этап (1989–90) характеризуется принятием законодательных актов, направленных на активизацию малых предприятий; расширением сферы деловой активности предприимчивых людей; диверсифицированием номенклатуры организационных форм предпринимательства.

Четвертый этап (1991–92) отмечен коммерциализацией и появлением среднего и крупного бизнеса; быстрым ростом малых предприятий в различных организационно-правовых формах.

Пятый этап (1993–94) – период широкомасштабной приватизации и развития всех видов предпринимательской деятельности. Предпринимательство развивалось в сфере услуг, торговли, общественного питания, легкой промышленности, производящей товары массового потребления и длительного спроса.

На шестом этапе (1995–98) оказались практически исчерпанными возможности сверхприбыльной торгово-посреднической деятельности, поэтому многие малые предприятия прекратили свое существование. В экономике страны набирала силу тенденция к концентрации и централизации капиталов, началось поглощение предприятий.

Седьмой этап начался после 1998. Развитию М. б. препятствовали: неразвитость сектора частной собственности; отсутствие оптового рынка сырья, материалов, оборудования; неразвитость рынка рабочей силы; неподготовленность кредитной системы для финансирования малых предприятий; правовая незащищенность новых юридических лиц; отсутствие государственной программы помощи М. б.

Экономика от А до Я: Тематический справочник