Марджин
право судовладельца, обычно осуществляемое капитаном, определять окончательное количество груза, подлежащего погрузке в пределах, установленных чартером, как предела «полного груза».
право судовладельца, обычно осуществляемое капитаном, определять окончательное количество груза, подлежащего погрузке в пределах, установленных чартером, как предела «полного груза».
оговорка в условиях морского чартера при перевозке массовых навалочных или насыпных грузов, которой оговаривается разница между минимальным количеством груза, которое судно обязано принять к перевозке, и максимальным, которое судовладелец имеет право требовать от фрахтователя.
условие договора морской перевозки, согласно которому в чартере для перевозки массовых навалочных или насыпных грузов оговаривается разница между минимальным количеством груза, которое судно обязано принять к перевозке, и максимальным, которое судовладелец имеет право требовать от фрахтователя. Для угля, руды, зерна и т.д. марджин обычно берется в 10%, для пиломатериалов 7,5%.
право судовладельца определить окончательное кол-во груза, подлежащего погрузке в пределах, установленных чартером. Обычно М. устанавливается в процентном отношении (чаще всего +- (5-10) %) к номинальному кол-ву груза. В некоторых чартерах М. устанавливается в виде мин. и макс, кол-ва груза, в пределах которого перевозчику предоставляется право варьирования. Заявление капитана о точном кол-ве груза, принимаемого к перевозке (см. Капитанская декларация), должно быть вручено представителю фрахтователя до начала погрузки. В некоторых чартерах предусматривается обязанность перевозчика заявить о точном кол-ве принимаемого груза за несколько суток до прибытия судна в порт погрузки. Перевозчик вправе применить свой опцион только один раз. При этом он несет ответственность перед фрахтователем за недогруз при условии, что последний произошел не по вине фрахтователя.