Микроэкономика
отдельный экономический агент в рыночной системе (фирма, домохозяйство)
отдельный экономический агент в рыночной системе (фирма, домохозяйство)
наука об отдельных звеньях экономики, уделяющая основное внимание рыночным процессам.
научная дисциплина, изучающая относительно маломасштабные экономические процессы и объекты (предприятия, фирмы).
раздел экономической теории, изучающий экономические единицы (фирмы) или отдельные экономические объекты и явления
раздел экономической теории, изучающий экономические единицы, например фирмы, какие-либо отдельные экономические объекты или явления.
раздел экономики, изучающий выборы, совершаемыми малыми экономическими единицами, такими как хаусхолды, фирмы и правительственные учреждения.
изучение отдельных частей экономики, при котором основное внимание уделяется рыночным процессам на уровне единичного хозяйственного звена.
от греч. micros - малый) - часть экономической теории, исследующая поведение индивидуальных хозяйствующих единиц (прежде всего фирм) в рыночной системе экономики. Это сфера частного бизнеса.
Изучение поведения основных экономических субъектов, таких, как компании, отрасли промышленности или семьи. Например, исследование компаний, действующих в области воздушных перевозок, было бы микроэкономическим вопросом. См. также macroeconomics.
Микроэкономика - один из двух основных разделов экономикс, изучающий поведение отраслей, фирм, домохозяйств и других экономических единиц, а также их взаимодействие на рынках, в результате которого формируются цены на конкретные товары и услуги и на факторы производства.
наука об отдельных рынках и экономических агентах; термин, используемый для обозначения той части экономического анализа, которая исследует поведение отдельных экономических единиц, в частности потребителей и предприятий, и не рассматривает такие агрегатные показатели, как безработица, уровень цен, национальный доход и т. д., которые являются предметом макроэкономики.
MICROECONOMICS
Общепринято разделять экон. науку (см. ЭКОНОМИКА) на две области - М. и МАКРОЭКОНОМИКУ. Предметом изучения М. (`микро` означает малый) является обмен необходимыми ресурсами между участниками рынка - потребителями и производителями (фирмами). Многие утверждают, что М. лежит в основе макроэкономики, поскольку именно на микроэкономическом уровне разрабатываются основы обмена
англ. microekonomics наука
изучающая экономические процессы на уровне отдельных хозяйствующих субъектов и взаимосвязи между ними, отдельные экономические процессы и явления. В круг интересов М. входят исследование формирования доходов, проблемы сбыта и закупок отдельных компаний и т.п. М. изучает также рыночное поведение экономических субъектов, отношения между ними в процессе производства, распределения, обмена, потребления. М. рассматривает поведение домашних хозяйств, компаний в условиях рынка.
часть, раздел, область экономической науки, связанная с изучением относительно маломасштабных экономических процессов, субъектов, явлений, в основном предприятий, фирм, предпринимателей, их хозяйственной деятельности, экономических отношений между ними. В центре внимания М. находятся производители и потребители, принятие ими решений в отношении объемов производства, продаж, покупок, потребления с учетом потребностей цен, затрат, прибыли. М.изучает также рыночное поведение субъектов, отношения между ними в процессе производства, распределения, обмена, потребления. В то же время объектом изучения М. служат отношения между производителями, предпринимателями и государством.
(microeconomics) Раздел экономической теории, в котором изучаются проблемы потребительского выбора и выбора производителей, совершаемых на микроуровне. Микроэкономика рассматривает следующие вопросы: как принимаются решения в оперативной деятельности предприятий и как они должны приниматься; какие товары и услуги следует производить; какую технологию производства следует использовать; по каким ценам следует продавать товары, какими могут быть уступки в цене; каким образом должен распределяться доход между членами общества? Микроэкономику следует отличать от макроэкономики (macroeconomics), которая имеет дело с величинами таких агрегированных показателей, как занятость и доход, а не с их структурой.
часть, раздел, область экономической науки, связанная с изучением относительно маломасштабных экономических процессов, субъектов, явлений, в основном предприятий, фирм, предпринимателей, их хозяйственной деятельности, экономических отношений между ними. В центре внимания микроэкономики находятся производители и потребители, принятие ими решений в отношении объемов производства, продаж, покупок, потребления с учетом потребностей, цен, затрат, прибыли. Микроэкономика изучает также рыночное поведение субъектов, отношения между ними в процессе производства, распределения, обмена, потребления. В то же время объектом изучения микроэкономики служат отношения между производителями, предпринимателями и государством.
раздел экономической науки, в котором исследуется деятельность отдельных экономических субъектов. Речь идет о бом хозяйственном субъекте, играющем существенную роль в функционировании экономики, будь то потребители, рабочие, вкладчики капитала, землевладельцы, предприятия или фирмы. Т.е., микроэкономический анализ имеет дело с конкретными экономическими единицами объясняет как и почему принимаются те или иные решения на ни уровне. Например, М. помогает понять, как функционирует производство и из чего складывается цена конкретного продукта, каким образом планируется численность рабочих, занятых в фирме, имеет тот или иной доход. Важный аспект, который также находится в поле зрения М., – изучение деятельности отдельных фирм и потребителей во взаимодействии, в процессе развития и функционирования отраслей производства и рынков. М. занимается не только объяснением и прогнозированием экономических явлений (позитивный анализ), но и разработкой конкретных вариантов экономической политики, прием–жмых для фирмы и для общества в целом (нормативный анализ).
англ. microeconomics) – раздел экономической теории, изучающий законы поведения отдельных экономических субъектов и проблемы эффективности производства отдельных благ (еще один раздел – макроэкономика). М. исследует механизм согласования целей разл. экономич. субъектов (производителей, потребителей, собственников факторов производства, инвесторов и др.), основанный на конкурентном рыночном ценообразовании. Обособление современной М. как относительно самостоятельного раздела экономич. науки связывают с именем А. Маршалла (1842–1924). Его работа «Принципы политической экономии» (1890) – одна из первых фундаментальных работ по экономической проблематике – относится к М. Кроме А. Маршалла в формирование современной М. значит. вклад внесли труды таких ученых, как А. Курно (1801–77), У. Джевонс (1835–82), К. Менгер (1840–1921), Ф. фон Визер (1851–1926), К. Викселль (1851–1926), Дж.Б. Кларк (1847–1938), Джоан Робинсон (1903–83), Р. Коуз (р. 1910), А. Оукен (1929–79), А. Филлипс и др. Составные части (разделы) М. – теория потребительского поведения и рыночного спроса, теория производства и затрат (издержек), теория фирмы, теория несовершенной конкуренции, проблемы ценообразования на рынках факторов производства и связанное с ним распределение национального дохода. В соврем. учебных курсах М. рассматриваются также проблемы общественных благ, внешних эффектов, права, информации, экономической теории благосостояния и проч
1. метод экономического анализа, базирующийся на оценках и исследованиях поведения индивидуальных единиц хозяйственного процесса -предпринимателей (предприятий) и потребителей; при том. что всякая индивидуальная единица (хозяйственная ячейка) принимается за свободную и изолированную. Микроэкономический анализ как ветвь экономической науки был фундаментально разработан экономистами классической школы, однако зачастую воспринимался ими как самодостаточный для характеристики всей экономической жизни в целом. В дальнейшем наряду с макроэкономическим анализом исследования в области микроэкономики составили единое целое экономической науки; 2. раздел экономической науки, связанный с изучением относительно маломасштабных экономических процессов, субъектов, явлений (предприятий, фирм, предпринимателей, их хозяйственной деятельности, экономических отношений между ними). В центре внимания микроэкономики находятся производители и потребители, их решения по поводу объемов производства, продаж, покупок, потребления с учетом потребностей, цен, затрат, прибыли. М. изучает рыночное поведение субъектов, отношения между ними в процессе производства, распределения. обмена, потребления, а также отношения между производителями, предпринимателями и государством. Основные разделы микроэкономики: теория потребителя; теория фирмы и рыночной структуры; проблемы монополии и конкуренции: проблемы взаимодействия государства и частного сектора: анализ рынка труда; вопросы распределения доходов.
(от греч. - малый, ) 1) метод экономического анализа, базирующийся на оценках и исследованиях поведения индивидуальных единиц хозяйственного процесса - предпринимателей (предприятий) и потребителей; при том, что всякая индивидуальная единица (хозяйственная ячейка) принимается за свободную и изолированную. Микроэкономический анализ как ветвь экономической науки был фундаментально разработан экономистами классической школы, однако зачастую воспринимался ими как самодостаточный для характеристики всей экономической жизни в целом. В дальнейшем наряду с макроэкономическим анализом исследования в области микроэкономики составили единое целое экономической науки; - раздел экономической науки, связанный с изучением относительно маломасштабных экономических процессов, субъектов, явлений (предприятий, фирм, предпринимателей, их хозяйственной деятельности, экономических отношений между ними). В центре внимания микроэкономики находятся производители и потребители, их решения по поводу объемов производства, продаж, покупок, потребления с учетом потребностей, цен, затрат, прибыли. М. изучает рыночное поведение субъектов, отношения между ними в процессе производства, распределения, обмена, потребления, а также отношения между производителями, предпринимателями и государством. Основные разделы микроэкономики: теория потребителя; теория фирмы и рыночной структуры; проблемы монополии и конкуренции; проблемы взаимодействия государства и частного сектора; анализ рынка труда; вопросы распределения доходов;3) - отрасль экономической науки, занимающаяся изучением поведения потребителей и фирм, а также и условий, определяющих рыночные цены в количество обмениваемых факторов производства, товаров и услуг. Микроэкономический анализ исследует, как размещаются редкие экономические ресурсы по альтернативным направлениям использования, и выявляет стратегические факторы наиболее эффективного использования ресурсов.
Микроэкономика – раздел экономики, изучающий взаимоотношения между хозяйствующими агентами, людьми, организациями в процессе их деятельности. Предметом макроэкономики являются общие закономерности принятия решений в рамках эффективного использования ограниченных ресурсов.
К основным проблемам макроэкономики принято относить:
- объемы выпуска, распределения и потребления конкретной продукции и услуг;
- состояние отдельных рынков;
- принципы принятия решений хозяйствующими субъектами, реализация ими тех или иных экономических действий;
- выбор между возможными альтернативами в условиях ограниченного количества имеющихся материальных благ.
С точки зрения микроэкономики каждый субъект экономической деятельности решает следующие вопросы: что, как, для кого и в каком количестве производить, а также какой объем ресурсов распределить для текущего потребления и что оставить на будущее, т. е. направить в сбережения и инвестиции.
В современной науке выделяется четыре направления исследований.
Во-первых, это анализ закономерностей образования потребительского спроса. Доминирующей концепцией в этом разделе является теория о предельной полезности.
Во-вторых, наблюдаются отдельные организации в конкретных рыночных условиях.
В-третьих, исследуются взаимоотношения спроса и предложения. При этом внимание уделяется, в частности, формам рынков – с совершенной или несовершенной конкуренцией.
В-четвертых, изучаются рынки и проблемы ценообразования. В рамках этих исследований создаются теории распределения.
Помимо теоретической микроэкономики, существует также ряд прикладных дисциплин, тесно с ней связанных. Это теории входа и выхода организаций на рынок, экономика труда и занятости, теории инноваций и товарных знаков, государственная экономика и др.
Микроэкономику следует отличать от макроэкономики. Различие заключается в том, что макроэкономика, используя аналогичный инструментарий, исследует схожие явления в целом для страны или мира, а микроэкономика углубляется в изучение конкретных хозяйствующих субъектов и рынков, участниками которых они являются.