ПОСРЕДНИЧЕСТВО
Инвестирование через финансовую организацию. См. также Disintermediation (отказ от посредничества).
Перевод |
|
Инвестирование через финансовую организацию. См. также Disintermediation (отказ от посредничества).
вид, форма предпринимательской деятельности преимущественно в сфере услуг, способствующая налаживанию связей между продавцами товаров и покупателями (производителями и потребителями) с целью облегчения пути продвижения товаров, обращения сырья, материалов, продукции, денег, валюты, информации.
Размещение денежных средств у финансового посредника (intermediary), такого, как брокер или банк, который вкладывает средства в облигации, акции, ипотечные или иные займы, доходные финансовые ценные бумаги или государственные облигации для получения намеченного дохода. Официально называется финансовым посредничеством (financial intermediation). Противоположностью является "устранение посредника" (disintermediation),T,e. отзыв средств, переданных посреднику.
англ. agenty, intermediation предпринимательская деятельность по содействию заключению контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами. Операции по П. могут совершаться по поручению поставщика или потребителя физическими или специализированными компаниями. В П. входят, в том числе: поиск партнеров, подготовка договорной и контрактной документации, совершение договоров по поручению клиентов, транспортно-экспедиционные операции, кредитно-финансовое обслуживание, страхование, рекламные услуги, послепродажное обслуживание на период освоения или гарантийного срока, анализ рынка сбыта продукции и т.д.
(mediation) Вмешательство в промышленный конфликт нейтральной третьей стороны. Цель такого вмешательства – помочь двум сторонам прийти к компромиссному решению по поводу своих противоречий, что обычно достигается в ходе встреч посредника с представителями каждой из сторон отдельно, а затем и вместе. Если посредник имеет полномочия назначать обязательные выплаты, то весь процесс называется арбитражем (arbitration). Если он может только предложить способы урегулирования конфликта, процедура называется согласительной (conciliation). См.: Служба консультации, примирения и арбитража (Advisory Conciliation and Arbitration Service).
операция между созданием продукции и доведением ее до потребления. К П. относится деятельность по содействию заключению контрактов между поставляющей и потребляющей стороной. В условиях рыночных отношений посредник заполняет четко выраженный разрыв в цепи "производство - потребитель". Институт посредничества, наряду с маркетинговой и рекламной деятельностью, имеет глубокие и широко развитые формы, традиции в мировом сообществе, а также и достаточную нормативную основу. Посреднические операции совершаются по поручению поставщика или потребителя независимыми физическими лицами или специализированными предприятиями и фирмами. Многие вновь создаваемые предприятия принимают посредническую деятельность как одну из основных целевых задач в уставной деятельности. Обычно подобные предприятия называются брокерскими, маклеровскими, дилерскими и агентскими фирмами или предприятиями. Посреднические операции охватывают поиск партнеров, подготовку договорной и контрактной документации, совершение договоров по поручению клиентов, транспортно-экспедиционные операции, кредитно-финансовое обслуживание, страхование, рекламные услуги, послепродажное обслуживание на период освоения или гарантийного срока, анализ рынка сбыта продукции и т.д.
Обычный процент вознаграждения за П. - от 5 до 12% прибыли. На практике используются и другие формы и системы: система линейного вознаграждения - агент получает определенный процент с оборота без каких-либо изменений, в зависимости от объема реализации; система дегрессивного вознаграждения уменьшается в зависимости от прироста объема реализации; система прогрессивного вознаграждения - с ростом объема увеличивается процент отчисления (такая система стимулирует агента на увеличение объема реализации продукции); вознаграждение на базе прибыли - основой расчета вознаграждения является прибыль поставляющего предприятия, специальные виды вознаграждений, например, краткосрочное резкое увеличение процента вознаграждения по реализации данного вида продукции. Правильный выбор методики вознаграждения агента в зависимости от обстоятельств и политики сбыта продукции - важный этап в организации и рациональном использовании помощи посредников.