РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ
затраты предприятия по изготовлению рекламных изделий, оформлению витрин, организации выставок-продаж и т. д.
затраты предприятия по изготовлению рекламных изделий, оформлению витрин, организации выставок-продаж и т. д.
вид прочих расходов налогоплательщика по налогу на прибыль организации. В целях главы 25 НК к расходам на рекламу относятся:
— расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
— расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
— расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% дохода от реализации.
К расходам организации на рекламу относятся:
расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные выше, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.
п. 4 ст. 264 НК РФ.
Бухгалтерский учет расходов на рекламу В соответствии с пунктом 5 ПБУ 10/99 расходы на рекламу учитываются в составе затрат по обычным видам деятельности. Для целей бухгалтерского учета к расходам на рекламу относятся, в частности, расходы на: - разработку, издание и распространение иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, рекламных открыток и т.д.; - разработку, изготовление и распространение образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции; - объявления в печати, по радио и телевидению, то есть через средства массовой информации; - световую и наружную рекламу; - приобретение, изготовление, демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; - изготовление рекламных щитов, указателей; - участие в выставках, экспозициях, ярмарках; - оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов; - уценку товаров, которые полностью или частично потеряли свои первоначальные качества при экспонировании в витринах; - приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний; - проведение рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации; - прочие расходы на рекламу. Для признания расхода в бухгалтерском учете необходимо выполнение ряда условий, установленных п. 16 ПБУ 10/99. Расходы на рекламу на основании пункта 18 ПБУ 10/99 признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени их фактической оплаты. А согласно пункту 7 ПБУ 10/99 рекламные расходы представляют собой коммерческие расходы, так как они связаны непосредственно со сбытом продукции. Коммерческие расходы отражаются организациями на отдельном субсчете к счету 44 "Расходы на продажу" в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета. Причем это справедливо как для торговых, так и для производственных организаций. Для признания расходов на рекламу в качестве расходов по обычным видам деятельности необходимо иметь документы, подтверждающие выполнение рекламных работ и услуг: - договор на оказание рекламных услуг; - протокол согласования цен на рекламные услуги; - свидетельство о праве размещения наружной рекламы; - паспорт рекламного места; - утвержденный дизайн-проект; - акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг); - счета-фактуры от агентства рекламных услуг; - документы, подтверждающие оплату рекламных услуг; - требование-накладную и накладную на отпуск материалов на сторону; - акт о списании товаров (готовой продукции); - акт об уценке товаров. Налоговый учет расходов на рекламу