InvestFuture

Референтная группа

Просмотры: 930
Оцените материал:
(оценок: 22, среднее: 4.27 из 5)

Референтная группа

принятое в маркетинге обозначение группы лиц, оказывающих прямое или косвенное влияние на поведение человека.

Бизнес-словарь

Референтная группа

совокупность потребителей, оказывающих прямое или косвенное влияние на отношение к товару и покупательское поведение.

Маркетинг услуг

Референтная группа

группа лиц (социальных или экономических субъектов), на мнение которых ориентируется данный экономический субъект при принятии решений, выборе способов поведения или образцов для подражания

Словарь основных понятий стратегического планирования (по книге)

Референтная группа

При формировании своих установок и убеждений и при осуществлении своих действий люди сравнивают или идентифицируют себя с другими людьми, чьи установки, убеждения и действия воспринимаются ими как достойные подражания. Такие группы называются референтными группами. Установки могут формироваться не только посредством позитивной индентификации с референтной группой, но также посредством негативного соотнесения с ней или отвержения ценностей этой группы. Существует различие между нормативной и сравнительной функциями референтных групп. Первая связана лишь с формированием установок в отношении референтной группы. Сравнительная функция референтной группы представляет основу для оценки кем-либо своей жизненной ситуации в сравнении с выше- или нижестоящей по социальному статусу референтной группой.

Экономическая социология: Курс лекций. – 3-е стер. изд.

Референтная группа

Термин происходит от латинского «referens» — сообщающий - и означает реально существующую или воображаемую общность, с которой человек соотносит себя как с эталоном, и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и в самооценке. «Понятие «референтная группа» было введено в 30-х гг. XX в. американским психологом Гербертом Хаймоном /Herbert Hymon [1918-1985] который установил, что ценности личности определяются не столько стандартами тех групп, членом которых личность реально выступает, сколько стандартами групп, к которым она ощущает себя принадлежащей или стремится принадлежать». ПРИМЕР. «Несмотря на то, что большинство из нас обычно более чувствительно к взглядам, приписываемым тем, с кем мы непосредственно общаемся, однако референтная, [...] группа может быть и воображаемой. Художник, родившийся «раньше своего времени», ученый, работающий для «человечества», филантроп, жертвующий для «будущих поколений», не рассчитывают на немедленное вознаграждение и иногда приносят невероятные жертвы, предполагая, что будут оценены какой-то будущей аудиторией, которая, вероятно, будет более разумной, чем современная. Они оценивают свои старания с точки зрения, приписываемой людям, которые еще не родились и, быть может, никогда не родятся. Другие критикуют текущие события с точки зрения, приписываемой людям, давно умершим. Третьи отказываются от удовольствий в настоящей жизни, предполагая, что они будут вознаграждены после смерти. Тот факт, что для таких эталонных групп нет материального основания, вовсе не делает их менее важными». Рогов Е.И., Психология группы, М, «Владос», 2005 г., с. 80. Было также предложено такое деление: позитивная эталонная группа - это та реальная или воображаемая группа, которая служит образцом для подражания, и негативная эталонная группа - это реальная или мнимая (воображаемая) группа, выступающая в качестве отталкивающего примера; это группа контакта, ассоциации с которой человек стремится избежать. Малая группа

Живой словарь бизнес-тренера