Рекламация
требование о возмещении убытков вследствие недостачи в кассе, плохого качества присланного товара и т.д.
Синонимы | претензия | ||||
Гиперонимы | претензия | ||||
Перевод |
|
требование о возмещении убытков вследствие недостачи в кассе, плохого качества присланного товара и т.д.
претензия, предъявляемая покупателем продавцу в связи с несоответствием качества и/или количества поставленного товара условиям контракта.
Заявление права на возвращение или права требования возвращения какой-либо ценной бумаги, которая была акцептована с нарушением правил поставки или с иными нарушениями.
от лат. reclamatio - громкое выражение претензия
к качеству проданного товара, выполненной работы, содержащая требование об устранении недостатков или снижении цены, возмещении убытков.
1. Документ предназначенный для фиксации и предъявления претензий по качеству или количеству поставленных товаров.
2. Заявление но поводу ненадлежащею выполнения обязательств.
1) в широком смысле — выражение неудовольствия, претензия;
2) в торговой практике — заявление покупателя о том, что поставленный товар не соответствует условиям сделки, с отказом от принятия его на первоначальных условиях.
1) жалоба, протест, возражение; 2) претензия, заявление одной стороны, чаще всего получателя (приобретателя) товара, денег, услуг и т. п., о том, что другая сторона (поставщик, продавец) не выполнила своих обязательств, требующей в связи с этим соответствующего возмещения.
от лат. reclamatio - громкое возражение, неодобрение) - претензия покупателя или заказчика, предъявляемая продавцу или поставщику (подрядчику) по поводу ненадлежащего качества или количества поставляемого товара, требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков (причиненного ущерба). Также называется клейм (от англ. claim - требование).
лат. reclamatio возражение, неодобрение), претензия покупателя к продавцу или поставщику вследствие нарушения им условий договора. Рекламация предъявляется в случае поставок недоброкачественной продукции, ассортиментного несоответствия, некомплектности товара и изменения цен. Рекламация содержит требование возмещения причиненного ущерба или устранения недостатков поставляемого товара.
официальное заявление, содержащее претензию по поводу неудовлетворительного выполнения требований покупателя (заказчика) в отношении приобретенного товара (выполнения услуг), например несоответствие качества товара или услуг техническим условиям. Претензия, признанная обоснованной, подлежит удовлетворению, т.е. производитель должен устранить неполадки либо возместить нанесенный ущерб.
e) complaint (f) reclamation (d) Reklamation Заявление в письменной форме покупателя туристских или транспортных услуг с требованием денежного возмещения продавцом причиненного ему ущерба вследствие ненадлежащего исполнения предоставленных услуг. В соответствии с действующим законодательством туристская или транспортная компания, по вине которой турист не получил оплаченное им обслуживание, обязана возместить ему материальный ущерб.
претензия покупателя к поставщику вследствие нарушения последним условий договора по поставке продукции, выполнению работ, оказанию услуг и проч. РЕКЛАМАЦИЯ содержит требование по устранению выявленных недостатков или возмещению причиненного ущерба, предъявляется в случае поставок недоброкачественной продукции, нарушения ее ассортимента, комплектности товаров и цен. Право требования удовлетворить РЕКЛАМАЦИЮ может быть утеряно при нарушении сроков подачи такого требования.
заявление по поводу ненадлежащего выполнения обязательств. Р. (претензии) могут заявляться сторонами договора друг другу по различным основаниям, чаще всего в отношении количества, качества товара, просрочки оплаты товара, нарушения порядка платежей. Порядок заявления и рассмотрения Р. подробно оговаривается в сделках с фирмами. Если Р. не разрешается дружественным путем, то потерпевшая сторона может заявить иск в арбитраж в стране ответчика. В определенных случаях стороны договора заявляют претензии к перевозчику и страховщику.
документ, содержащий претензии покупателя к поставщику по поводу нарушения условий контракта и требование возмещения убытков. Предъявляется в течение установленного срока в письменной форме с приложением документов, подтверждающих претензии (например, актов экспертизы). Возмещение убытков может иметь форму: допоставки недостающего товара; замены товара; скидки с цены товара; уплаты штрафа, неустойки и т.д. На основании Р. стороны могут достигнуть соглашения о возмещении убытков. Если согласия достигнуть не удается, дело передается в арбитражный суд.
от лат. reciamatio - громкое выражение)
заявление, содержащее обоснованную претензию по поводу недоброкачественного товара или ненадлежащего исполнения одной из сторон договора принятых на себя обязательств. Основанием для подачи рекламации изготовителю (поставщику) товара чаще всего служит несоответствие его качества и количества, нарушение порядка платежей, сроков доставки товара. Порядок заявления и рассмотрения рекламаций устанавливается заранее, при заключении договора, сделки. Рекламация может содержать требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков, возврате товара или его обмен на качественный.
Рекламация - претензия, предъявляемые покупателем к продавцу в связи с несоответствием качества или количества поставляемого товара условиям договора. Рекламации могут предъявляться только по таким вопросам, которые не являлись предметом приемки товара, произведенной в соответствии с условиями договора.
Рекламации предъявляются в письменной форме и содержат следующие данные: наименование товара; его количество и место нахождения; основание для рекламации с указанием, в связи с какими именно недостатками она может быть предъявлена; конкретные требования покупателя по ее урегулированию. К рекламации прикладываются все необходимые доказательные документы.