InvestFuture

СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Просмотры: 1290
Оцените материал:
(оценок: 42, среднее: 4.55 из 5)

СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

характеристика рынка, где много фирм продают стандартный товар и ни одна из них не имеет достаточной доли, чтобы контролировать рынок и цены.

Глоссарий по книге "Микроэкономика"

СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Идеализированная конъюнктура рынка, при которой каждый участник рынка слишком мал для того, чтобы влиять своими действиями на рыночную цену акций.

Инвестиционный словарь проекта "k2kapital"

СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

существует в таких сферах деятельности, где действует достаточно много продавцов и покупателей идентичного (стандартного) товара, и поэтому ни один из них не в состоянии повлиять на цену товара.

Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

вид соперничества на рынке однородной продукции, где много продавцов и покупателей, причем ни один из них в отдельности не может влиять на рыночные цены и не обладает полным знанием состояния рынка.

Словарь экономических терминов и иностранных слов. Хрестоматия по экономической теории

СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

тип рынка, характеризуемый наличием большого количества продавцов, предлагающих однородную продукцию; каждый индивидуальный продавец не может оказать какого-либо влияния на рыночную цену продукции; доступ на рынок свободный

Учебник "Экономика". Глоссарий по книге

СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

рыночная структура, характеризуемая большим количеством мелких фирм, односторонностью продукции, свободой входа на рынок и выхода с него, равным доступом к информации. Конкуренцию совершенную иногда называют неограниченной, когда производители, продавцы или покупатели не имеют возможности влиять на рыночную цену определенного товара.

Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник

СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

конкуренция между производителями, продавцами товаров, имеющая место на так называемом идеальном рынке, где представлено неограниченное количество продавцов и покупателей однородного товара, свободно общающихся между собой. Реально такая конкуренция практически не наблюдается, а приходится иметь дело с несовершенной конкуренцией.

Современный экономический словарь. 2-е изд.

СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

рынок, обладающий четырьмя основными характеристиками: 1) большое количество относительно мелких продавцов и покупателей; 2) стандартизированный товар; 3) легкий приход на рынок и уход с него; 4) все участники рынка обладают полной информацией о рыночной цене. На таком рынке фирмы совершенно не контролируют цену и должны конкурировать на основе рыночной цены, установленной соотношением спроса и предложения.

Управленческая экономика. Инструментарий руководителя

СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Совершенная конкуренция - идеализированное состояние товарного рынка, характеризующееся:

- присутствием на рынке большого числа независимых предпринимателей (продавцов и покупателей);

- возможностью для них свободно выходить на рынок и покидать его;

- равным доступом к информации и однородным продуктом.

При совершенной конкуренции отдельный предприниматель либо отдельный покупатель не имеют возможности назначать цену.

Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

конкуренция между производителями, продавцами товаров, имеющая место на так называемом идеальном рынке (идеальная конкуренция, чистая конкуренция), где представлено неограниченное количество продавцов и покупателей однородного схожего, взаимозаменяемого товара, свободно общающихся между собой. На таком рынке ни один из продавцов и покупателей не способен оказать решающего влияния ни на цену, ни на масштабы продаж. Реально такая конкуренция практически не наблюдается, в действительности приходится иметь дело с несовершенной конкуренцией.

Глобальная экономика. Энциклопедия

СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

1) функционирование рыночного механизма при наличии большого количества продавцов, высоком качестве товаров, отсутствии ограничений для нового производства в условиях полной информированности потребителей и производителей о конъюнктуре рынка. Совершенная конкуренция не позволяет производителям и потребителям оказывать какое–либо влияние на рыночную цену товара; 2) организационная структура рынка, характеризующаяся большим количеством предпринимателей, свободным вступлением и выходом, равным доступом к информации и однородным продуктом, в связи с чем отдельный предприниматель не имеет возможности назначить рыночную цену.

Словарь по экономической теории

СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

PERFECT COMPETITION

Процесс, в ходе к-рого фирмы корректируют свою деятельность в связи с изменениями в деятельности др. фирм. Прилагательное `совершенная` означает теоретическую, идеальную степень соперничества между фирмами. Эта теоретическая модель изучается в экон. теории с целью установления базового уровня, с к-рым можно сравнивать конкурентное поведение фирм в реальной обстановкеВ основе модели С.к. лежат следующие предположения: наличие большого числа однородных фирм, каждая из к-рых производит однородные продукты данной отрасли и при незначительной доле в общем объеме производства по отрасли; свободный доступ к производству и беспрепятственный выход из него, а также полная информированность потребителей. Одним из существенных результатов проявления С.к. является нулевая экон. прибыль в условиях равенства всех фирм.

Энциклопедия банковского дела и финансов

СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

рынок свободной конкуренции – идеальный образ конкуренции, при которой: на рынке действуют независимо друг от друга многочисленные продавцы и покупатели с равными возможностями и правами; обмен осуществляется стандартизированными и однородными продуктами; покупатели и продавцы имеют полную информацию об интересующих их продуктах; существует возможность свободного входа-выхода с рынка, а у его участников отсутствуют стимулы для слияния.

Главная черта К. с. – ни одна из фирм не влияет на розничную цену, так как доля каждой из них в общем выпуске продукции незначительна.

Увеличение или уменьшение количества продукции, выпускаемой отдельной фирмой, не оказывает ощутимого влияния на общее предложение и, следовательно, на цены. Более того, ни один продавец не сможет поднять цену выше установившейся рыночной цены, не потеряв своих клиентов.

К. с. в полном объеме недостижима. К ней можно только приближаться. С известной долей условности свободной можно считать конкуренцию, существовавшую примерно до середины XIX в. К. с. превращается в несовершенную, когда на рынке появляется монополист.

Экономика от А до Я: Тематический справочник