InvestFuture

ТОРГИ

Просмотры: 672
Оцените материал:
(оценок: 42, среднее: 4.5 из 5)

ТОРГИ

Способ заключения договора на продажу имущества. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Ст. 447 ГК РФ.

Торги могут быть открытыми и закрытыми. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели. Ст. 448 ГК РФ.

Бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право. Словарь

ТОРГИ

организация торговли на конкурсной основе. Различают открытые (публичные) и закрытые (ограниченные или негласные) торги. В первом случае в торгах могут участвовать все желающие предприятия и организации. Организаторы торгов определяют их правила и условия и информируют заинтересованных лиц о предстоящих торгах. Предприятие, пожелавшее участвовать в тогах, должно приобрести у их организаторов необходимые документы — формы, по которым должно быть составлено предложение (тендер) о поставке товаров, выполнении работ или предоставлении услуг. На их основе организаторы торгов выбирают поставщика, руководствуясь наименьшей ценой или другими мотивами.

Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник

ТОРГИ

способ продажи каких-либо товаров, сдачи внаем помещения, или сдачи подряда или заказа; способ этот заключается в устройстве соревнования между лицами, желающими приобрести товары, снять помещение или принять на себя выполнение подряда, причем предмет торгов присуждается предложившему наивыгоднейшие условия.

Виды торгов:

1) устные;

2) закрытые или письменные (устраиваемые при помощи одной лишь подачи письменных предложений);

3) публичные (доступные всем желающим, а не только ограниченному и заранее определенному кругу лиц) и

4) смешанные.

В случае, если наилучшие (одинаковые) условия предложены несколькими лицами, между ними устраивается так называемая переторжка. Вторичные торги назначаются, если первые не состоялись или никем не была предложена первоначальная (намеченная устроителем торгов) цена.

Справочный коммерческий словарь

ТОРГИ

состязательная форма закупки, при которой покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар с определенными технико-экономическими характеристиками. ТОРГИ с участием национальных фирм называются внутренними, при допуске к участию в них иностранных компаний международными. Международные ТОРГИ (тендеры) бывают двух видов: открытые (публичные), в которых могут принимать участие все желающие фирмы, и закрытые с участием лишь наиболее известных на мировом рынке поставщиков и подрядчиков. Во многих странах применяются полузакрытые ТОРГИ, которые проводятся в два этапа: на 1-м (открытые ТОРГИ) происходит отбор фирм для участия во 2-м этапе (закрытые ТОРГИ). В случае когда заказчик располагает сведениями, что только данная фирма (группа фирм) в состоянии выполнить все требования, либо когда контракт предполагает срочность поставок, сохранение сделки в тайне и т.п., объявляются единичные ТОРГИ, которые уменьшают риск подписания контракта на невыгодных условиях. Роль ТОРГОВ, особенно на рынках развивающихся стран, возрастает. Особенно широкое распространение система ТОРГОВ получила на рынке машин и оборудования, где около 80% стоимости контрактов на поставку этих товаров из капиталистических стран в развивающиеся приходится на сделки, заключенные в результате ТОРГОВ.

Большой финансовый словарь

ТОРГИ

тендер (tender) метод заключения договоров купли-продажи или подряда, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает контракт с тем продавцом (поставщиком), который предложил товар на более выгодных условиях. Т. - распространенный способ размещения заказов на поставки машин и оборудования, выполнения научных, проектных и изыскательских работ, сооружения промышленных и социально-культурных объектов. Для проведения Т. создаются тендерные комитеты, которые осуществляют всю подготовительную работу по проведению Т. В современной международной торговле применяются следующие виды Т., которые отличаются гласностью результатов и способом привлечения участников. Открытые Т., объявления об их проведении публикуются в прессе и в них возможно участие всех желающих. Проводятся при размещении заказов на относительно несложное оборудование. Другое название - публичные Т. Закрытые Т. Приглашения на них рассылаются лишь известным поставщикам и подрядчикам. Предмет закрытых Т. - как правило, сложное дорогостоящее оборудование, объекты "под ключ" и т.п. Для особо важных объектов закрытые Т. проводятся в два этапа: первый - открытые предквалификационные Т., второй - закрытые Т.

Внешне-экономический толковый словарь

ТОРГИ

традиционная форма торговли; заключение юридической сделки с любым лицом, предложившим наиболее выгодные условия. К публичным Т. и выставлению продукции на биржу прибегают в основном государственные и общественные учреждения (см. Торги биржевые; Торги гласные). По существу на торгах реализуются принципы конкурсных начал при производстве и передаче продукции любого вида. Возможно регулирование цены продукции и услуг путем использования механизма конкуренции, а также выдвижение более жестких требований по гарантиям качества и надлежащее исполнение своих обязательств, вытекающих из договора. На Т. могут быть предложены различные методы финансового регулирования: торги с предложением цены, торги со скидкой, при которых цена фиксируется в объявлении о Т., а оференты предлагают свою скидку. На Т. могут быть предложены условия кредитования работ, различные формы оплаты продукции: наличными, безналичной оплатой, в рублях, частично в валюте, на основе товарообменных операций (бартера). По форме проведения различают Т. главные, закрытые, негласные. С точки зрения теории организации и техники посредничества в торговле продукцией и услугами Т. представляют собой одну из разновидностей сделки с использованием механизма оферты и акцепта. В методике Т. выделяются четыре этапа: а) заказчик уведомляет претендентов о намерении вступить в сделку – предлагается дать исходную документацию и свою цену (иногда это называют тендерной документацией, приглашением к торгам и др.); б) претенденты дают тендерные предложения (оферту или тендер); в) определяются победители торгов (однако это не ведет к заключению сделки между заказчиком и оферентом); г) проводятся переговоры, заключается контракт или договор. Основными факторами, влияющими на принятие решения потенциальным претендентом о целесообразности участия в Т., являются: объем заказа; соотношение объема заказа продукции и услуг; сроки исполнения заказов; стоимость подготовки тендерных предложений; степень возможной конкуренции; прогнозируемая прибыль; перспектива передачи продукции другим заказчикам; перспектива развития продукции, создания модификаций; стоимость заказа; научная значимость; возможность создания научного задела; возможность приобретения нового оборудования или технологии; перспектива получения последующих заказов на аналогичную продукцию.

Глобальная экономика. Энциклопедия