УПРАВЛЕНИЕ
процесс выработки и осуществления управляющих воздействий субъектом управления.
Синонимы | руководство, регулирование, администрирование | ||
Гиперонимы | деятельность | ||
Гипонимы | самоуправление, подчинительная связь | ||
Фразеологизмы и устойчивые сочетания | управление рисками | ||
Перевод |
|
процесс выработки и осуществления управляющих воздействий субъектом управления.
процесс целенаправленного воздействия на объект, осуществляемый для организации его функционирования по заданному плану.
особая функция сложных систем – биологических, социальных, технических, направленных на упорядочение, сохранение и повышение целостной системы, ее организации.
1. руководство, направление чей-либо деятельности; 2. процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъектов, органов на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты.
это процесс целенаправленного воздействия на управляемый объект, его структурные части и процессы для поддержания их на заданном уровне организованности (устойчивости) или же перевода на качественно новый уровень.
процесс координации различных деятельностей с учетом их целей, условий выполнения, этапов реализации. Тип управления — это характеристика того, как принимаются (управленческая форма) и каким способом реализуются (рычаг управления) управленческие решения.
организация тех или иных процессов для достижения намеченных целей. Управление предполагает наличие объекта и субъекта управления. Основное назначение субъекта управления —поддерживать установленный режим для объекта управления в условиях воздействия внешней среды. Управление может быть прямым (директивным) и с обратной связью.
воздействие на систему для достижения ее целей.
Укрупнено рассматривается в составе основных функций управления, замкнутых в цикл планирования и цикл оперативного управления:
1. планирование - определение желаемого состояния системы и пути его достижения;
2. учет - фиксация отклонения от запланированной цели;
3. контроль и анализа - определение проблемной ситуации;
4. регулирование или оперативное управление - принятие и осуществление решения по ликвидации отклонения, как разрешение проблемной ситуации.
процесс организации и управления кадрами и производственными ресурсами организации для достижения поставленных целей. Существует несколько ключевых позиций в управлении: а) планирование — определение программы действий, которые требуются для достижения цели, и распределение соответствующих заданий между подразделениями организации, являющимися частями ее организационной структуры; б) контроль при помощи анализа текущего выполнения и плана для того, чтобы отслеживать прогресс в работе подразделений и отдельных руководителей и специалистов, а также выявлять потребности в дополнительных ресурсах для достижения желаемых результатов или корректировки плана; в) координация заданий, которая включает синхронизацию и сбалансированность рабочей нагрузки, а также обеспечение эффективного сотрудничества между различными подразделениями (отделами и группами) внутри организации; г) мотивация членов организации, поощрение эффективной работы при выполнении данного им задания. Классическая теория управления определяет его как рациональную деятельность руководителя, направленную на установление регулярных мероприятий для обеспечения выполнения работы. При этом руководители поддерживают деятельность в определенном режиме, имея своей целью достижение скорее удовлетворительных результатов, чем оптимального объема производства. Хотя есть и альтернативные точки зрения на функции руководителя, согласно которой его основные функции — либо быстро реагировать на события, либо быть лидером.
(management) 1. Руководство организацией, что в экономической теории иногда рассматривается как фактор производства (factor of production) наряду с землей, трудом и капиталом. Управление состоит из двух основных компонентов: умения организовать, включая способность делегировать полномочия, и предпринимательской интуиции. Умению организовывать, включая принципы и технику управления, учат в колледжах и школах бизнеса. Предпринимательской интуиции – способности увидеть и использовать открывающиеся возможности, предвидеть рыночный спрос и тенденции, целенаправленно добиваться цели, проявляя напористость и энергию, способности вести переговоры и убеждать, – научиться не так просто, хотя контакт с рыночной действительностью и сотрудничество с преуспевающим предпринимателем содействуют развитию врожденных способностей. Высшие управляющие (top management) включают распорядительного директора (chief executive) (cм. также: распорядительный директор (managing director) организации, его заместителя или заместителей, совет директоров (directors) и управляющих подразделений или отделов организации. Среднее звено управляющих (middle management) состоит в основном из руководителей, которым высшее руководство делегирует повседневное управление делами организации. Управление обычно подразделяется на категории, которые называются линейным и функциональным руководством (line and staff management). Линейные руководители организуют производство товаров и контролируют услуги, предоставляемые организацией, а функциональные руководители отвечают за такие важные обеспечивающие производство системы, как кадровая политика, транспортное обслуживание, материально-техническое снабжение, получение необходимых услуг и т. д. См. также: Британский институт управления (British Institute of Management). 2. Люди, занятые руководством организацией.