Валовая прибыль
вся сумма прибыли предприятий до вычетов и отчислений.
вся сумма прибыли предприятий до вычетов и отчислений.
чистый объем продаж за вычетом себестоимости продукции.
прибыль, рассчитываемая как разница между всеми доходами и расходами до уплаты налогов и платежей.
часть валового дохода предприятия, которая остается у него после вычета всех обязательных расходов.
(gross profit) Прибыль компаний до вычета из нее амортизационных отчислений и уплаты налога, но после вычета процентов по задолженностям.
Gross Profit - амер., Gross Margin - англ.)
Разница между чистой реализацией и себестоимостью реализованных товаров. Ср. с Мера рентабельности (Profit Margin).
прибыль, равная разнице между совокупной выручкой от продажи товаров (или услуг) и внешними затратами, связанными с их производством и реализацией.
Величина валовой прибыли определяется как разница между выручкой от реализации и производственной себестоимостью реализованной продукции.
сумма прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг) основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализованных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
gro profit) во внешней торговле совокупные доходы компании от продажи товаров за вычетом издержек на их приобретение и стоимость их доводки до рыночных кондиций. Но в эти издержки не входят издержки по сбыту, общему руководству и финансовые издержки.
Совокупные доходы организации от продаж за вычетом издержек на проданные товары. Эти издержки включают затраты на их приобретение и стоимость доводки их до рыночной кондиции, но исключают издержки по их сбыту, общему руководству или финансовые издержки.
Разность показателей "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)" и "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг". Пункт 23 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н.
разница между выручкой от реализации продукта и переменными затратами его производства. Если общая валовая прибыль равна постоянным затратам производства, то производитель достигает безубыточности; если валовая прибыль меньше постоянных затрат, то производитель терпит убытки; когда же валовая прибыль превышает постоянные затраты, производитель получает прибыль.
показатель отчета о прибылях и убытках; определяется как разница между данными статьи "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)" и данными статьи "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг". В западной практике этот показатель имеет важное значение; по нему определяется критическая точка убыточности организации, о которой свидетельствуют его отрицательные значения и значения, близкие к нулю.
финансовый показатель, введенный в хозяйственную практику с 1 января 1992 г. в соответствии с Законом РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций". П.в. определяется только для целей налогообложения. Она отличается от прибыли балансовой. При включении в прибыль П.в. от реализации основных фондов и иного имущества учитывается разница (превышение) между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этого имущества. Если реализуются основные фонды, нематериальные активы или малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, то в расчет принимается их остаточная стоимость. При этом указанная первоначальная или остаточная стоимость умножается на индекс инфляции, определяемый в официальном порядке. Если предприятие реализует (или обменивает) продукцию по ценам не выше себестоимости, то для целей налогообложения сумма сделки пересчитывается исходя из рыночных цен реализации аналогичной продукции. П.в., в отличие от балансовой, включает также сумму превышения расходов на оплату труда работников, занятых в основной деятельности, над их нормируемой величиной.
(contribution, gross margin, gross profit) 1. Сумма денег, которую в соответствии с принципами калькуляции себестоимости по прямым издержкам (marginal costing) приносит данная трансакция и которая покрывает постоянные накладные расходы и дает прибыль. Валовая прибыль – это обычно цена продажи данной единицы товара за вычетом переменных затрат на ее производство. Если величина валовой прибыли превысила постоянные накладные расходы, вся последующая валовая прибыль представляет собой чистую прибыль. 2. Для розничного продавца – разница между продажной ценой товаров в розницу и оптовой ценой их приобретения. Зачастую выражается в процентах от розничной цены, в то время как ценовая надбавка (mark-up) часто выражается как доля оптовой (покупной) цены. Например, надбавка в 1/3 к цене в 75 ф. ст. выведет розничную цену на уровень в 100 ф. ст., при этом валовая прибыль составит 25%. 3. Совокупные доходы организации от продаж за вычетом издержек на проданные товары. Эти издержки включают затраты на их приобретение и стоимость их доводки до рыночных кондиций, но исключают издержки по их сбыту, общему руководству или финансовые издержки.