Очень часто на рынке встречается ситуация, когда компания по всем мультипликаторам сильно переоценена, но проходит время, а она показывает все новые максимумы. В чем же причина? Дело в том, что стандартные мультипликаторы оценивают компании с точки зрения текущих доходов, а цена акций формируется за счет ожиданий будущих прибылей. Если компания оправдывает ожидания, её акции растут.
PEG (Price Earnings Growth) — это разновидность мультипликатора P/E, в расчете которого учитываются прогнозные темпы роста прибыли.
PEG = P/E / Годовой прогноз EPS = Капитализация/Чистая прибыль / Годовой прогноз EPS.
Годовой прогноз EPS здесь означает количество процентов, на которое, по мнению аналитиков, вырастет прибыль на акцию (EPS) данной компании в следующем году. Допустим P/E компании равен 20, а ее EPS, по прогнозам аналитиков, вырастет в следующем году на 20%. Значит PEG = 20 / 20 = 1. То есть компания оценена справедливо.
PEG = P/E / Годовой прогноз EPS = Цена акции/EPS / Годовой прогноз EPS.
Этот метод почти аналогичен предыдущему, но если в первом случае P/E считается, как отношение капитализации компании к ее годовой прибыли, то здесь P/E рассчитывается как цена одной акции, деленная на прибыль на одну акцию. В целом значения получатся почти одинаковые, но этот метод считается более точным.
PEG = P/E / CAGR.
CAGR в данном случае — это среднегодовой темп роста прибыли. Обычно берется отрезок в 5 лет. Например P/E компании Amazon равен 72, а её прибыль в последние 5 лет росла в среднем на 112%. Значит её PEG = 72 / 112 = 0,64. То есть в данном случае акции Amazon недооценены.
Чаще всего выбирают первый или второй метод, так как они учитывают именно будущий рост доходов, а не прошлый. Но здесь включается субъективная оценка, так как все прогнозы составляются аналитиками, которые тоже люди и могут ошибаться.
Помимо субъективности этот показатель имеет еще один минус. Его не стоит применять к крупным и устоявшимся корпорациям, так как здесь инвесторы платят не за высокие будущие доходы, а за надежность и стабильные дивиденды.