InvestFuture

Падение потребления - новый "черный лебедь" для США

Прочитали: 661

Очередным "черным лебедем" для мировой экономики может стать низкий объем потребления, считает старший экономист в компании Prevedere Андрю Дугвай.

Согласно его прогнозам в ближайшее время число признаков приближающейся глобальной рецессии будет увеличиваться, однако именно "слабый потребитель" станет главной причиной начала полномасштабного экономического кризиса.

"Мы находимся в эпицентре экономического спада, и цепь домино, ведущая к рецессии, пришла в действие.
Во-первых, мировая экономика была довольно слабой. Транснациональные корпорации и предприятия оказались уязвимы в результате падения мировой торговли и цен на сырье. Сейчас потребители начинают ощущать последствия этого, ибо они снижают рост расходов на товары и услуги, что мы и видели в отчете о ВВП за I квартал.
Все это предшествует рецессии. Аналогичные показатели мы видели до начала экономического спада в 2001 и 2008 гг. Хотя сейчас есть некоторый потенциал для изменения экономических показателей. Все говорит о том, что экономика США пройдет через спад, прежде чем начнется подъем. Однако сохраняется ощущение того, что экономику ждет "черный лебедь", то есть слабый потребитель.
Потребители поддерживали экономику в течение первых двух кварталов. Этот показатель стал первым показателем того, какой будет траектория потребительских настроений и продолжится ли снижение.
Если оборот розничной торговли в США окажется ниже ожидаемого уровня, потребуется огромный отскок в течение следующих двух месяцев, для того чтобы в III квартале взять курс на экономический подъем. Если показатели окажутся хорошими, это станет первым признаком того, что потребительские настроения и экономика начинают восстанавливаться.
Последний отчет о состоянии рынка труда показал стагнацию заработной платы. Так что теперь есть все основания полагать, что статданные не покажут оптимистичный результат. После еще одного удара по экономике будут три ключевых показателя, которые окажут воздействие на основных потребителей и соответственно экономику: заработная плата, уровень инфляции и потребительские настроения.
Уровень среднего еженедельного дохода работников лишь на 1,3% выше уровня прошлого года, и из-за инфляции заработной платы реальные доходы работников снизились на целый процентный пункт с начала года. В результате мы столкнулись с самым низким темпом роста заработной платы с 2009 г.
Потребители несколько защищены тем, что общий уровень инфляции цен снижается. Поэтому больше они не сталкиваются с высокими ценами в продуктовых магазинах, однако для большинства людей "богатство" - это скорее номинальное понятие. Это отсутствие "номинального" роста заработной платы может повлиять на поведение потребителей и их мышление. До сих пор в 2016 г. мы видели снижение потребительских настроений, большой стимул для будущих розничных продаж. Люди чувствуют себя не лучше, чем в прошлом году, так зачем им тратить больше?
Критический фактор, который может привести все к довольно проблематичному положению дел, заключается в том, что инфляция может снова увеличиваться.
Например, цены на нефть прошлым летом резко снизились, прежде чем остановиться в пределах $30-40 за баррель. Нефть является основой для других товаров. Так что пока мы увидели резкое снижение цен на продовольствие наравне с падением цен на нефть. Поэтому мы можем ожидать, что цены на продукты питания растут или приходят в равновесие с ценами на нефть. Даже если нефть поднимется до $50 за баррель на фоне того, что высокая стоимость производства падает во всем мире, это составит от 25% до 65% роста в отношении цен этой зимой.
В то время как многие экономисты сохраняют оптимизм в отношении экономики, учитывая историю самого слабого I квартала за последние пять лет, у нас есть четкие показатели того, что наш нынешний экономический сценарий несильно отличается от ранних стадий потребительских настроений в 2001 и 2008 гг. и будет играть ключевую роль в определении того, находимся мы в эпицентре слабой экономики или, на самом деле, только на пути к рецессии".

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Падение потребления -

Поделитесь с друзьями: