Более ста самолетов не смогут возобновить полеты до устранения проблем с электрическим заземлением, обнаруженных в недавно построенных Boeing 737 MAX. Сбои возникли после того, как авиастроительный концерн изменил технологию сборки самолета для ускорения производства
Федеральное авиационное управление США (FAA) затребовало от Boeing аналитику и документацию, связанную с проблемами с электрическим заземлением на лайнерах 737 MAX. FAA хочет получить свидетельства того, что подсистемы реактивного самолета не пострадают от проблем, выявленных в апреле, сообщили Reuters два собеседника, знакомые с ситуацией.
Дополнительные требования регулятора внесли новую неопределенность в отношении сроков, когда самый продаваемый реактивный лайнер Boeing будет допущен к полетам FAA). Американские авиакомпании заявили, что ожидали, что Boeing выпустит служебные бюллетени на этой неделе. Согласно бюллетеням авиаперевозчики внесли бы исправления и после этого смогли бы вернуть самолеты в эксплуатацию. Теперь на это потребуется больше времени. «Мы продолжаем тесно сотрудничать с FAA и нашими клиентами, чтобы решить проблему заземления в пострадавших 737-х», — сказал представитель Boeing. На вопрос о статусе самолетов, полеты которых были приостановлены, представитель FAA ответил: «Мы продолжаем работать с Boeing».
Проблемы с электричеством приостановили полеты почти четверти 737 MAX. На прошлой неделе FAA выпустило новую директиву по летной годности, требующую исправления ситуации до того, как реактивные самолеты возобновят полет. В управлении заявили, что проблема с заземлением затронула 109 находящихся в эксплуатации самолетов по всему миру. Собеседники агентства отметили, что она повлияла на более чем 300 самолетов Boeing. В начале апреля авиакомпании сняли с эксплуатации несколько десятков самолетов 737 MAX. Это произошло после того, как Boeing предупредил о проблеме электрического заземления в резервном блоке управления мощностью, расположенном в кабине некоторых недавно построенных самолетов. Та же проблема затем была выявлена в двух других местах полетной палубы: в стеллаже для хранения блока управления и в приборной панели для пилотов. Поставка новых самолетов также была приостановлена. Проблема с электрическим заземлением стала последней по времени, с которой столкнулся 737 MAX. С 2019 года эксплуатация этих машин была прекращена после двух авиакатастроф этой модели воздушного судна.
В конце прошлой недели Boeing представил сервисные бюллетени, консультирующие авиакомпании о том, как устранить проблемы с заземлением или электрическими проводами, предназначенными для поддержания безопасности в случае скачка напряжения, рассказали агентству два человека. FAA одобрило выпущенные служебные бюллетени, но затем, в ходе продолжающихся обсуждений с Boeing, запросило дополнительный анализ того, будут ли другие реактивные подсистемы затронуты проблемой заземления, сказал один из собеседников. FAA рассмотрит анализ Boeing и любые необходимые изменения в служебных бюллетенях, прежде чем они могут быть отправлены авиакомпаниям. Boeing предложил добавить соединительную ленту или кабель, который рабочие навинчивают на две разные поверхности, создавая путь заземления, сказали оба собеседника. Авиастроители считают, что исправление может занять несколько часов или дней на один самолет. Третий собеседник сообщил, что проблема возникла после того, как Boeing изменил технологию сборки, чтобы ускорить производство реактивного лайнера, а четвертый добавил, что это изменение улучшило процесс прокладки каналов для кабелей.
В октябре 2018 года принадлежавший Lion Air 737 MAX упал в море вскоре после взлета. В результате авиакатастрофы погибли 189 человек. Пять месяцев спустя в Эфиопии разбился еще один лайнер этой модели, погибли 157 человек. После этого полеты Boeing 737 MAX были приостановлены по всему миру. В ноябре прошлого года FAA отменило решение о запрете полетов 737 MAX, разрешив им вернуться в небо.