Проблема загрязнения воздуха в мегаполисах стоит в последнее время очень остро. Власти городов в самых разных уголках мира стремятся снизить уровень вредных выбросов, чтобы жителям легче дышалось.
Для этого они используют самые разные способы, о которых мы и расскажем ниже. 1. Запрет на въезд в центр города на личном транспорте Не секрет, что для улучшения качества воздуха в мегаполисах власти городом всячески стимулируют население чаще пользоваться общественным транспортом вместо личного. Для этого, в частности, ряд городов ввел правило на запрет въезжать в центр города на личном транспорте.
В частности, в столице Норвегии, городе Осло, власти планируют ввести полный запрет на въезд личных автомобилей в центр города. Вместо этого власти города активно инвестируют в развитие велосипедного транспорта и инфраструктуры для такого вида перемещения.
По их мнению, это позволит улучшить качество воздуха в центре города и снизить уровень вредных выбросов.
Не отстают и власти Мадрида. К 2020 году в центре города не останется места для личного транспорта, так как в настоящий момент идет масштабная перепланировка центральных улиц города с тем, чтобы по ним было удобнее ходить пешком, а не ездить на автомобилях.
Бельгийский Брюссель уже давно считается пионером в области борьбы за чистый воздух. Основные деловые улицы города давно были пешеходными, однако власти города не хотят останавливаться на этом и планируют расширить безавтомобильную зону.
Может сложиться впечатление, что за чистоту воздуха борются только страны Европы, однако это не так.
В частности, в Боготе, столице Колумбии, еще с 1974 года был введен запрет на использование автомобильного транспорта один день в неделю.
Кроме того, к настоящему моменту город имеет достаточно разветвленную систему инфраструктуры для использования велосипедного транспорта.
Сан-Франциско также планирует ввести запрет на использование личных автомобилей на одной из самых загруженных улиц города – Маркет Стрит. 2. Запрет на использование определенных автомобилей Фото:WikimediaРяд городов не хочет полностью отказываться от использования автомобилей, однако для улучшения качества воздуха власти города вводят запрет на использование автомобилей определенного вида. Как правило, это такие автомобили являются основными источниками вредных выбросов.
Так, в мае власти Мадрида объявили о том, что начиная с ноября будет введен запрет на въезд в центр города для тех автомобилей, которые принадлежат нерезидентам. Они полагают, что это также будет стимулировать население чаще пользоваться общественным транспортом.
Немецкий Штутгарт отличается довольно высоким уровнем загрязнения воздуха. Фактически, это один из двух городов с самым грязным воздухом в Германии. В связи с этим, власти города в 2017 году объявили запрет на въезд в город дизельных автомобилей, не отвечающих стандартам по уровню выбросов.
В 2014 году Париж запретил использование автомобилей с четными номерами на один день. В результате этой инициативы, уровень загрязнения в городе снизился на 30%.
В июле 2016 года было введено правило, согласно которому водителям на автомобилях, произведенных ранее 1997 года, не разрешается въезжать в центр города в будние дни.
В случае, если они все-таки нарушат запрет, им придется заплатить штраф. При этом, в выходные дни такой запрет на них не распространяется.
В июле 2017 года власти Великобритании объявили о том, что к 2040 году будет введен запрет на продажу новых дизельных и газовых автомобилей.
В апреле 2016 года власти Мехико также ввели запрет на въезд определенных автомобилей в центр города.
Такой запрет действует два дня в течение недели и две субботы в месяц. Автомобили, на которые распространяется запрет, меняются в разные дни в зависимости от номеров.
Такая инициатива, по словам властей города, направлена на то, чтобы снизить количество автомобилей в центре города, а также повысить качество воздуха. 3. Система штрафов Фото:WikimediaДля того, чтобы бороться с нарушениями в области регулирования дорожного движения, власти городов разрабатывают системы штрафов, которые также должны стимулировать население чаще пользоваться общественным транспортом вместо личного.
В частности, власти Мадрида вводят штраф в размере $100 для тех водителей, которые будут нарушать новые правила пользования личным транспортом.
Кроме того, практически все автомобили, повышающие уровень загрязнения воздуха, будут платить больше за парковку.
Власти Лондона стремятся полностью избавиться от дизельных автомобилей к 2020 году. В настоящий момент водители таких автомобилей должны платить дополнительный налог в размере $12.50 в день. 4. Развитие пешеходных зон Одним из наиболее очевидных способов стимулирования отказа от личного транспорта является развитие пешеходных зон, а также повышение уровня доступности практически любой точки города.
Так, проектировщики китайского города Чэнду спланировали город таким образом, что жители могут добраться в любую точку города пешком за 15 минут или меньше.
Город не собирается полностью отказываться от личного транспорта, тем не менее, при таком планировании его использование будет не так удобно, как пешие прогулки.
Власти немецкого города Гамбург также занимаются развитием так называемой «зеленой сети» - это пешеходное пространство, состоящее из парков, скверов, пешеходных дорожек и зеленых насаждений.
Планируется, что к 2035 году зеленая зона будет покрывать 40% города, что, несомненно, приведет к снижению использования транспорта и, соответственно, улучшению качества воздуха.
Власти Мадрида также усиленно инвестируют в то, чтобы сделать 24 самых загруженных улиц города пешеходными зонами. 5. Развитие велосипедного транспорта Во многих городах власти стремятся развивать именно велосипедный транспорт в качестве альтернативы личным автомобилям. Для этого строится вся необходимая инфраструктура.
Одним из лидеров в этой области является Амстердам. Здесь уже давно велосипеды стали практически основным средством передвижения жителей города.
Примеру Амстердама следуют и другие города Европы.
Власти норвежского Осло инвестируют в строительство велосипедных дорожек и развитие велосипедной инфраструктуры.
Столица Дании Копенгаген может похвастаться самой разветвленной системой велосипедных дорожек и велосипедной инфраструктуры.
Не удивительно, что уровень загрязнения воздуха в городе достаточно низкий.
Первые 28 маршрутов для велосипедистов были открыты еще в 2014 году, а к концу этого года будут добавлены еще 11.
Власти Парижа также заявили о намерении вдвое увеличить количество велосипедных дорожек к 2020 году.
В марте 2017 года власти Берлина заявили о том, что планируют построить скоростные трассы исключительно для велосипедистов.
Въезд автомобилям на такие трассы будет запрещен. Строительство началось в конце 2017 года. 6. Развитие каршеринга Фото:Wikimedia/Michał BeimКаршеринг вряд ли можно отнести к развитию общественного транспорта, так как такие автомобили не являются в полном смысле общественными.
Тем не менее, развитие этого вида передвижения приводит к снижению общего числа автомобилей на дорогах.
Помимо этого, у пользователей такого вида передвижения сохраняется иллюзия личного транспорта, некая приватность, которой лишены пассажиры общественного транспорта.
В будущем такой вид транспорта позволит еще больше снизить число личных автомобилей, но при этом сохранить мобильность пассажиров, которые предпочитают не пользоваться общественным транспортом.