"Лаборатория Касперского" открыла в Цюрихе первый центр прозрачности, который займется проверкой исходного кода продуктов компании. Компания начала в Швейцарии обработку вредоносных и подозрительных данных от европейских пользователей.
"Лаборатория Касперского" в октябре 2017 г. начала осуществлять программу информационной открытости после запрета США на использование ПО компании в госорганах США. Еще два центра прозрачности откроют в Азии и Северной Америке.
Доверенные партнеры и правительственные организации смогут проверить в центре прозрачности исходный код продуктов "Лаборатории Касперского". Кроме того, клиенты смогут получить доступ к базам данных вирусных сигнатур (правила распознавания вируса), обновлениям ПО, документам по безопасной разработке ПО и другим важным материалам.
При этом организация для проведения независимой оценки кода пока не найдена, заявил вице-президент "Лаборатории Касперского" по связям с госорганами Антон Шингарев.
Во вторник "Лаборатория Касперского" начала обрабатывать данные о киберугрозах, получаемых от европейских пользователей. Работа проходит в двух центрах обработки данных (ЦОДах) в Цюрихе, что составляет треть от всей пользовательской базы компании, уточнил Шингарев.
До конца года компания вложит в центр $3 млн, еще $9 млн инвестирует в 2019 г., когда "Лаборатория Касперского" перенесет в Цюрих хранение и обработку информации пользователей из Северной Америки, Сингапура, Австралии, Японии и Южной Кореи.
В ЦОДах начнут обрабатывать обезличенную статистику киберугроз. По словам Шингарева, вслед за запуском центра прозрачности и ЦОДов компания запустит "конвейер по сборке ПО" , предназначенного для продажи в Европе, США и других странах.
Швейцария входит в список мировых лидеров по количеству доступных защищенных интернет-серверов. "Швейцария сформировала собственную политику регулирования конфиденциальных данных, которая гарантируется конституцией государства и федеральными законами. Кроме того, в стране действуют строгие правила, регулирующие процедуры обработки запросов на получение электронных данных, поступающих от органов власти", - заключает "Лаборатория Касперского".