В августе самые большие, самые дорогие и самые щедрые яхты в мире, как правило, собираются на Лазурном берегу, площадке богатых и знаменитых.
Однако этим летом Quai des Milliardaires необычайно тих, по мнению местных жителей. Они заявили, что зарегулированность, налоги и высокие сборы за топливо побудили богатых предпочесть Испанию или Италию.
Трое местных политика написали открытое письмо французскому президенту Эммануэлю Макрону, жалуясь на "непривлекательность" французской Ривьеры и недобросовестную конкуренцию со стороны средиземноморских соперников.
Они жаловались, что некоторые из самых известных и популярных курортов, включая Антиб, самый большой порт яхт в Европе, Сен-Тропе и Тулон, потеряли более трети своего бизнеса в этом году.
В такой ситуации чиновники обвиняют "жесткие правила Европейского союза" в отношении налогообложения дизельного топлива и декрет от марта, заставляющий судовладельцев выплачивать страховые взносы членам экипажа, проживающим во Франции.
Топливо для 35-метрового судна стоит 24 тыс. евро во Франции и 11 тыс. евро в Италии, а социальные расходы на экипаж из семи человек могут достигать 300 тыс. евро, сказали они.
"Серьезность ситуации для сектора яхтинга в регионе Прованс - Альпы - Лазурный берег заставляет нас призвать к Вашему прямому вмешательству. Назрела необходимость гармонизации фискальных и социальных нормативов на европейском уровне", - говорится в письме чиновников.
В письме указывалось, что на карту поставлена судьба 2300 компаний, в которых задействовано 9600 человек, прямой оборот средств компаний составляет 2,2 млрд евро.
В регионе насчитывается 142 порта, в том числе на Корсике, которые принимают 66 570 судов в год.
Франк Досн, директор Port Vauban в Антибе, рассказал газете La Dépêche: "Снижение числа посетителей видно невооруженным глазом, если вы посмотрите на карте то место, где яхты находятся в Западном Средиземноморье". Он отметил влияние социальных сборов, которые, по его словам, возросли с 15% до 55% - совершенно "ужасный" показатель, даже для состоятельных людей.
"Мы являемся жертвой нового правила, которое означает, что все моряки, проживающие во Франции, то есть все судна, которые здесь находятся более трех месяцев, должны быть зарегистрированы с обеспечением страховых выплат со стороны Франции… И это в то время, когда большинство из них являются суднами международного класса и уже охвачены частным страхованием", - сказал Досне.
Торговая палата Ниццы заявила, что решение французского правительства не предлагать бесплатное горючее для яхт, как это делает Италия, стоит судовладельцам до 20 тыс. евро в неделю.