Российский мобильный оператор обратился в суд США с исковым заявлением с требованием возместить ущерб за сбои в работе IT-системы, приобретенной ранее у американской компании.
Об этом сообщили в агентстве Reuters со ссылкой на исковое заявление. "Мегафон" обратился с иском в суд Северного округа штата Калифорния в конце октября 2018 г.
В документе отмечается, что российская компания добивается от HPE компенсации причиненного ущерба в семикратном размере. Ущерб из-за приобретенного оборудования у Hewlett-Packard Enterprise в "Мегафоне" оценили "как минимум в $28 млн".
"Мегафон не только потерял свои первоначальные инвестиции в эту IT-систему, но и столкнулся с перспективой неизвестных дополнительных расходов на ее замену, которые оцениваются еще в не менее $28 млн, претензиями абонентов, партнеров из числа виртуальных мобильных операторов, и, возможно, акционеров.
Ущерб Мегафона включает в себя затраты на IT-систему, выплаченные HPE, расходы на ее доработку, потерянных клиентов и, в конечном счете, расходы на полную замену UDR-системы, стоимость которой оценивается более чем в $28 млн".
По данным искового заявления, "Мегафон" и российское подразделение HPE заключили контракт по использованию оборудования американской компании для объединения региональных сетей в единую федеральную сеть в 2013 г. После этого в Hewlett-Packard Enterprise начали внедрять в сети "Мегафона" новую систему хранения технической информацией об абонентах и доступных им услугах UDR (User Data Repository).
В исковом заявлении отмечается, что HPE в ходе презентаций, переписки и телефонных переговоров заявляли о том, что “Мегафон получит преимущества от обширного и успешного опыта HPE в реализации подобных проектов по всему миру и станет обладателем стабильной системы с уровнем отказоустойчивости в 99,999%”
При этом, по данным Reuters, в поданном в суд США иске отмечается, что неполадки в установленной в сетях российского мобильного оператора американской компанией системе начались с самого первого года ее работы. В исковом заявлении "Мегафона" отмечается, что к HPE выдвигались требования по решению проблем с производительностью UDR с августа 2013 г., однако американская компания так и не смогла добиться повышения производительности UDR и устранить неполадки с синхронизацией между узлами оператора.
В иске отмечается, что в результате низкой производительности и сбоев в установленной американской компанией системы UDR у "Мегафона" произошли аварии в сети в ноябре 2016 г., а также апреле, мае и июне 2017 г.
В марте 2018 г. в "Мегафоне" потребовали от HPE выплатить компенсацию за понесенный урон, но американская компания отказалась возмещать причиненный ущерб, после чего в отношении HPE было подано исковое заявление.