InvestFuture

"Налог на Google" заплатят российские отели

Прочитали: 946

Москва, 2 мая. Российские гостиницы, сдавая номера через иностранный сервис, должны самостоятельно платить "налог на Google", пишут "Известия" со ссылкой на разъяснение, представленное Министерством финансов РФ.

Сервис бронирования отелей Booking.com в феврале зарегистрировался в Федеральной налоговой службе как плательщик налога на добавленную стоимость, при этом НДС он будет платить за пользователей - физлиц. Администрация отелей должна делать это самостоятельно. По данным Booking.com, сейчас на сайте представлено 40 тыс. российских гостиниц.

Минфин выпустил разъяснения в качестве ответа российской организации, которая продает номера в гостинице через иностранный сервис (его название в документе не указано). Отмечается, что иностранная организация получает процент с продаж номеров, стоимости завтраков и прочих услуг отеля. В договоре при этом не указано обязательство российской компании платить НДС, то есть выступать налоговым агентом иностранного сервиса. В таких случаях российские компании и индивидуальные предприниматели должны платить НДС за зарубежного партнера в соответствии с Налоговым кодексом, заявил Минфин.

Поправки в Налоговый кодекс - так называемый "налог на Google" - вступили в силу с начала 2017 года. Иностранные сервисы, предоставляющие электронные услуги в России, теперь обязаны регистрироваться как налоговые резиденты и перечислять в бюджет РФ НДС в размере 15,25%. Иностранный сервис платит налог только за пользователей-физлиц, в то время как организации и ИП являются налоговыми агентами и делают это сами. Избавить ООО или ИП от уплаты такого налога может только наличие у иностранной организации российского представительства, которое и предоставляет услугу.

У сервиса Booking.com, штаб-квартира которого находится в Нидерландах, есть российское представительство - ООО "Букинг. Ком Русиа", однако оно не предоставляет услуги по бронированию.

Booking.com обеспечивает более 50% всех бронирований номеров в России, рассказал "Известиям" директор Института актуальной экономики Никита Исаев. Сервис берет комиссию в размере от 18 до 25%. Таким образом, цены на проживание в отелях, по подсчетам Исаева, вырастут как минимум на 4%.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 42, среднее: 4.6 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
 quot;Налог на Google

Поделитесь с друзьями: