InvestFuture

Настроения компаний и потребителей Италии упали до многолетних минимумов

Прочитали: 906

Мораль итальянских предприятий и потребителей упала до многолетних минимумов в мае, так как на настроениях негативно сказались последствия пандемии коронавируса и введенными в связи с этим ограничениями, передает Reuters.

Индекс уверенности в производственном секторе ISTAT снизился до 71,2 в мае с 87,2 в марте. ISTAT не проводил свое исследование в апреле из-за технических трудностей, связанных с введенными для борьбы с коронавирусом ограничительными мерами.

Консенсус-прогноз опрошенных Reuters аналитиков предполагал снижение показателя до 79 пунктов.

Сводный индекс деловой морали ISTAT, объединяющий обзоры отраслей обрабатывающей промышленности, розничной торговли, строительства и сферы услуг, в мае упал до 51,1 пункта по сравнению с показателем за март в 79,5 пункта.

По данным ISTAT, майский уровень индекса был самым низким с начала серии исследований в марте 2005 года.

Индекс потребительского доверия в этом месяце снизился до 94,3 пункта с 100,1 пункта в марте, достигнув самого низкого уровня с декабря 2013 года.

Аналитики ожидали, что падение будет еще круче, а средний прогноз в опросе Reuters указывал на снижение до 88,5 пункта.

Более 33 тысяч человек умерли от коронавируса в Италии с момента вспышки 21 февраля, это третий по величине показатель в мире после США и Великобритании.

Третья по величине экономика еврозоны сократилась на 4,7% в первом квартале по сравнению с предыдущими тремя месяцами, показали предварительные данные, это стало самым резким квартальным снижением с начала исследования показателей валового внутреннего продукта в 1995 году.

Официальный прогноз правительства — падение ВВП в этом году составит 8%. Некоторые экономисты и аналитические центры ожидают еще большего сокращения.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 42, среднее: 4.5 из 5)
InvestFuture logo
Настроения компаний и

Поделитесь с друзьями: