Всего этот сектор направил в бюджет более 7,5 трлн рублей. Минфин объясняет такую динамику ростом цен на российскую нефть. При этом ведомство ожидает, что в следующие месяцы нефтегазовые доходы будут также стабильно превышать базовый уровень.
То есть, несмотря на все санкции, сложности с логистикой и проблемы с оплатой, наши экспортеры продолжают стабильно генерировать хорошую прибыль. На этом фоне потенциальная дивидендная доходность нефтегазовых компаний опережает большинство других секторов. И это, само собой, привлекает инвесторов.
Кстати, интересная деталь. Санкционное давление сейчас испытывает не только Россия. В похожей ситуации, например, оказалась Мьянма. И вот в местном министерстве сельского хозяйства предложили Москве интересную схему: обменивать аграрную продукцию, например, рис, масло и морепродукты, на нефть, газ и удобрения из России. Таким образом Мьянма предлагает обходить санкции.
При этом страна уже два десятилетия торгует по такому принципу с Китаем, который тоже может перейти к бартерным схемам с Россией. Об этом ранее сообщало агентство Рейтер.
С одной стороны, за рис или масло нового оборудования для той же добычи нефти, конечно, не купишь. И вроде бы нашим экспортерам такие предложения не особо выгодны. Однако в условиях, когда трудности с международными платежами только нарастают, возрастает необходимость в создании новых механизмов. И бартер здесь мог бы стать, как минимум, одним из временных решений.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!