Аэрофлот (AFLT) лидирует по наращиванию провозной емкости среди всех авиаперевозчиков в Европе. Провозная емкость Аэрофлота восстановилась до 70% от уровня 2019 года. Такие данные приводит в своем отчете аналитический центр OAG.
Также Аэрофлот стал европейским лидером по темпам восстановления на внутреннем рынке. Здесь ему удалось даже превзойти уровень 2019 года на 2%.
А по темпам восстановления международных перелетов Аэрофлот занял второе место в Европе, показав результат в 45%.
Добиться таких высоких показателей удалось, в первую очередь, благодаря высокой доле внутренних рейсов: 63%. Конкурентное преимущество Аэрофлота — в огромной площади России. Поэтому внутренние перелеты востребованы по большому количеству направлений.
29 ноября Аэрофлот отчитался по результатам 9 месяцев 2021 года. Давайте посмотрим, как проходит восстановление его показателей. Сравнивать будем результаты третьих кварталов за 2021, 2020 и 2019 год. Это поможет понять понять уровень восстановления относительно докризисных значений.
| 2021 | 2020 | 2019 | Уровень восстановления относительно 2019 года |
Пассажиропоток внутренний (тыс. человек) | 12 566 | 9 510 | 10 258 | 122,5 % |
Пассажиропоток международный (тыс. человек) | 2 991 | 619 | 8 275 | 36 % |
Пассажирооборот внутренний (млн. пас.*км) | 25 570 | 19 230 | 20 662 | 124 % |
Пассажирооборот международный (млн. пас.*км) | 9 162 | 1 786 | 26 678 | 34 % |
Рис. 1. Восстановление операционных показателей Аэрофлота
Как видим из таблицы, ситуация на внутреннем и международном рынках очень сильно отличается. Международные перелеты еще далеки до восстановления, так как многие страны еще закрыты. При этом Аэрофлот старается компенсировать выпадающие международные перелеты за счет внутренних, и у него это получается.
Приведем аналогичное сравнение по кварталам для финансовых показателей.
| 2021 | 2020 | 2019 | Уровень восстановления относительно 2019 года |
Выручка (млрд. руб) | 167,1 | 84,9 | 212,5 | 79 % |
EBITDA (млрд. руб) | 54 | 20,1 | 73,4 | 74 % |
Операционная прибыль (млрд. руб) | 23,4 | -10,6 | 47,1 | 50 % |
Чистая прибыль (млрд. руб) | 11,6 | -19,5 | 29,1 | 40 % |
Чистый долг (млрд. руб) | 690,6 | 658,2 | 567,4 | |
Чистый долг/EBITDA | 7,5 | 24,4 | 3,2 |
Рис. 2. Восстановление финансовых показателей Аэрофлота
Отметим высокие темпы восстановления по выручке и выход компании в прибыль. Это однозначно положительный сигнал. Но не будем забывать, что 3 квартал традиционно является для Аэрофлота самым сильным, поскольку это сезон отпусков. А раз так, то делать окончательные выводы пока рано.
Сейчас акции Аэрофлота стоят значительно дешевле, чем до пандемии. Однако не будем забывать о дополнительных эмиссиях, которые компания вынуждена была провести, чтобы избежать банкротства. В результате таких эмиссий капитал был увеличен в 2,16 раза. Соответственно, текущая цена в 62 рубля соответствует допандемийной цене 134 рубля, а это даже выше максимумов 2019 года.
Получается, что акции уже сегодня оценены достаточно дорого и закладывают дальнейшее активное восстановление и выход на показатели, превышающие результаты 2019 года.
Рис. 3. Динамика котировок Аэрофлота
Однако об этом говорить пока рано, особенно учитывая появление нового штамма коронавируса и связанные с этим риски.
Чего ждать от Аэрофлота дальше?
Аэрофлот показывает высокие темпы восстановления операционных и финансовых показателей, в первую очередь благодаря наращиванию доли внутренних рейсов. На международных направлениях пока все еще достаточно слабо и до восстановления далеко.
Однако цена акций Аэрофлота, с учетом размытия капитала, уже превышает докризисные максимумы и не оправдывает текущих рисков.
Аналитик Иван Черненко, редактор Никита Марычев.