InvestFuture

Аэрофлот взлетает быстрее других после пандемии

Прочитали: 888

Аэрофлот (AFLT) лидирует по наращиванию провозной емкости среди всех авиаперевозчиков в Европе. Провозная емкость Аэрофлота восстановилась до 70% от уровня 2019 года. Такие данные приводит в своем отчете аналитический центр OAG.

Также Аэрофлот стал европейским лидером по темпам восстановления на внутреннем рынке. Здесь ему удалось даже превзойти уровень 2019 года на 2%.

А по темпам восстановления международных перелетов Аэрофлот занял второе место в Европе, показав результат в 45%.

В чём секрет успеха Аэрофлота?

Добиться таких высоких показателей удалось, в первую очередь, благодаря высокой доле внутренних рейсов: 63%. Конкурентное преимущество Аэрофлота — в огромной площади России. Поэтому внутренние перелеты востребованы по большому количеству направлений.

Что говорит свежая операционная отчетность?

29 ноября Аэрофлот отчитался по результатам 9 месяцев 2021 года. Давайте посмотрим, как проходит восстановление его показателей. Сравнивать будем результаты третьих кварталов за 2021, 2020 и 2019 год. Это поможет понять понять уровень восстановления относительно докризисных значений.

 

2021

2020

2019

Уровень восстановления относительно 2019 года

Пассажиропоток внутренний (тыс. человек)

12 566

9 510

10 258

122,5 %

Пассажиропоток международный (тыс. человек)

2 991

619

8 275

36 %

Пассажирооборот внутренний (млн. пас.*км)

25 570

19 230

20 662

124 %

Пассажирооборот международный (млн. пас.*км)

9 162

1 786

26 678

34 %

Рис. 1. Восстановление операционных показателей Аэрофлота

Как видим из таблицы, ситуация на внутреннем и международном рынках очень сильно отличается. Международные перелеты еще далеки до восстановления, так как многие страны еще закрыты. При этом Аэрофлот старается компенсировать выпадающие международные перелеты за счет внутренних, и у него это получается. 

Что у компании с финансами?

Приведем аналогичное сравнение по кварталам для финансовых показателей.

 

2021

2020

2019

Уровень восстановления относительно 2019 года

Выручка (млрд. руб)

167,1

84,9

212,5

79 %

EBITDA (млрд. руб)

54

20,1

73,4

74 %

Операционная прибыль (млрд. руб)

23,4

-10,6

47,1

50 %

Чистая прибыль (млрд. руб)

11,6

-19,5

29,1

40 %

Чистый долг (млрд. руб)

690,6

658,2

567,4



Чистый долг/EBITDA

7,5

24,4

3,2



Рис. 2. Восстановление финансовых показателей Аэрофлота

Отметим высокие темпы восстановления по выручке и выход компании в прибыль. Это однозначно положительный сигнал. Но не будем забывать, что 3 квартал традиционно является для Аэрофлота самым сильным, поскольку это сезон отпусков. А раз так, то делать окончательные выводы пока рано. 

Что с ценой акций?

Сейчас акции Аэрофлота стоят значительно дешевле, чем до пандемии. Однако не будем забывать о дополнительных эмиссиях, которые компания вынуждена была провести, чтобы избежать банкротства. В результате таких эмиссий капитал был увеличен в 2,16 раза. Соответственно, текущая цена в 62 рубля соответствует допандемийной цене 134 рубля, а это даже выше максимумов 2019 года.

Получается, что акции уже сегодня оценены достаточно дорого и закладывают дальнейшее активное восстановление и выход на показатели, превышающие результаты 2019 года.

aeroflot-kotirovkip

Рис. 3. Динамика котировок Аэрофлота

Однако об этом говорить пока рано, особенно учитывая появление нового штамма коронавируса и связанные с этим риски.

Чего ждать от Аэрофлота дальше?

Мнение аналитиков InvestFuture

Аэрофлот показывает высокие темпы восстановления операционных и финансовых показателей, в первую очередь благодаря наращиванию доли внутренних рейсов. На международных направлениях пока все еще достаточно слабо и до восстановления далеко.

Однако цена акций Аэрофлота, с учетом размытия капитала, уже превышает докризисные максимумы и не оправдывает текущих рисков.

Аналитик Иван Черненко, редактор Никита Марычев.

InvestFuture.ru

Оцените материал:
(оценок: 26, среднее: 4.42 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Аэрофлот взлетает

Поделитесь с друзьями: