InvestFuture

Что будет с ВСМПО-Ависма после отказа Boeing от российского титана

Прочитали: 7768

Компания Boeing (BA) объявила о приостановке закупок титана у российской компании ВСМПО-Ависма (VSMO). Для американского авиапроизводителя это непростой шаг, ведь он закупал в России около трети объема титана, необходимого в производстве.

Справляться с дефицитом титана Boeing планирует за счет наличия больших складских запасов, а также поиска других поставщиков. Но сможет ли компания полностью закрыть потребность в титане и как быстро — большой вопрос.

Тем временем второй крупнейший авиапроизводитель, Airbus (AIR), пока не стал отказываться от сотрудничества с Ависмой. Впрочем, Airbus зависит от российского титана еще сильнее чем Boeing: более чем на 60%. Поэтому, скорее всего, он просто не в состоянии найти альтернативных поставщиков.

Смогут ли иностранные авиапроизводители выжить без российского титана?

Россия входит в тройку лидеров по производству титановой губки. Однако на Китай и Японию приходятся значительно большие доли. Так как собственных титановых производств в западных странах недостаточно, то они вынуждены импортировать титановое сырье из других стран.

В случае отказа от сотрудничества с Россией им придется договариваться, в первую очередь, с Китаем, США и Казахстаном. Сложно сказать, сколько потребуется времени, но расходы для покупателей титана однозначно вырастут. Ведь у российского производителя Ависма, благодаря его вертикальной  интеграции и высокой маржинальности бизнеса, мировые авиапроизводители могли покупать уже готовый к использованию товар по достаточно низким ценам. 


Рис. 1. Производство титановой губки по странам. Источник: (Mineral Commodity Summaries 2021 (usgs.gov)

Что будет с ВСМПО-Ависма?

Титан применяется в самых разных отраслях: авиастроение, производство двигателей, производство космических аппаратов, судостроение, тяжелая промышленность и медицина. Однако определяющим направлением для отрасли является именно авиастроение. Так, по данным за 2020 год, 50% экспорта Ависма ушло в авиакосмическую отрасль. При этом нужно иметь в виду, что 2020 год был слабым для авиации, поэтому в хорошие годы эта цифра может быть еще выше.

На США в 2020 году пришлось 26% продаж титановой продукции. Потеря такой части бизнеса может быть чувствительной, однако дальнейшие прогнозы будут зависеть от двух факторов.

  • Сможет ли Boeing найти альтернативных поставщиков, удовлетворяющих его условиям, или же придется возобновлять сотрудничество с Ависма.

  • Сможет ли сама Ависма переориентироваться на другие рынки.

Мнение аналитиков InvestFuture по поводу будущего Boeing после отказа от российского титана

Что касается Boeing, то компания и так серьезно пострадала в последние годы из-за пандемии, поэтому отказ от работы с проверенным поставщиком выглядит опрометчивым. Ведь сейчас каждая доля процента маржи для авиастроителей будет очень ценна. 


Аналитик Иван Черненко, редактор Никита Марычев.

InvestFuture.ru

Оцените материал:
(оценок: 43, среднее: 4.02 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Что будет с ВСМПО-Ависма

Поделитесь с друзьями: