InvestFuture

Инвестиции в fashion-индустрию: модно ли это сегодня?

Прочитали: 1516

Fashion-бренды давно стали активно растущей частью потребительского сектора. Но в какую компанию вложиться? Поговорим сегодня об инвестиционной привлекательности самых известных “модных” компаний — в том числе, Hugo Boss, Ralph Lauren, Versace.

Как дела в секторе?

Fashion-индустрия, как и многие другие отрасли, понесла большие убытки в 2020 году из-за пандемии. Ведь границы были закрыты, а посещаемость офлайн-магазинов резко снизилась.

Всё это хорошо отражено в индексе S&P Global Luxury Index: он упал сразу на 30%. В расчет индекса входят 80 компаний, которые производят и продают предметы роскоши. Например, это Tesla, LVMH-Moet Vuitton, Kering, Hermes.

3
Рис. 1 Динамика S&P Global Luxury Index

Люксовые товары показывают устойчивые продажи не только в спокойные времена, но и в кризис. Это уже не раз подтверждала история фондового рынка. Такие товары можно, по большей части, отнести к необязательным расходам, которые не зависят от экономической ситуации

Идея инвестиций в fashion-бренды сегодня становится особенно интересной, поскольку с распространением вакцинации возобновляются туристические потоки. А значит, путешественники из развивающихся стран более активно делают покупки в люксовых бутиках.

Разберём компании из сектора моды, которые доступны на СПб бирже неквалифицированным инвесторам. В основном они занимаются производством роскоши, в частности — одежды премиум-класса.

HugoBoss (BOSS)

Немецкая Hugo Boss AG производит дорогую мужскую и женскую одежду, а также обувь и аксессуары. Согласно отчету за 2020 год, продукция компании реализуется в трех регионах мира:

  • Европа — 63% продаж

  • Азия — 18%

  • Америка — 16%

3
Рис. 2. Курс акций Hugo Boss AG

Акции Hugo Boss устойчиво растут с ноября 2020 года. До этого с 2015 года они находились в глобальном нисходящем тренде. Он был обусловлен снижением спроса на люксовые товары в Китае, и это сильно охладило пыл инвесторов.

Сыграло свою роль и то, что с 2015 года Hugo перешла от оптовой продажи к реализации через собственные бутики. В том же году компания получила в управление много партнерских франшизных магазинов. Им требовалась реструктуризация, что привело к дополнительным капитальным затратам. С тех пор котировки компании находятся на пути к пикам 2018 года, а сейчас уже приблизились к ним вплотную.

PVH (PVH)

Компания занимается производством дорогой одежды, владеет брендами Calvin Klein и TOMMY HILFIGER. Товары продаются более чем в 40 странах, в основном это Европа — 44%, США — 34%, Азия — 17%.

3
Рис. 3 Курс акций PVH 

Акции с момента падения в марте 2020 года выросли в 3 раза: до $122. Руководство после увеличения спроса на продукцию с начала 2021 года повысило свои прогнозы по прибыли. За последний квартал компания отчиталась о росте продаж на 46% по отношению к прошлому году. Всё это способствует росту курса акций компании.

Ralph Lauren corporation (RL)

Компания производит товары премиального сегмента в 5 категориях: одежда, аксессуары, парфюм, товары для дома и гостеприимства. 45% выручки приносят продажи в Северной Америке, 27% в Европе, 22% в Азии.'

3
Рис. 4 Динамика акций Ralph Lauren

В пандемийном 2020 году курс акций, конечно же, снизился. Однако на сегодняшний день они вернулись к ценам 2019 года. Но компания еще не восстановилась до своих исторических пиков в 2015 году. Тогда она заявила о сокращении персонала и закрытии части магазинов. Это произошло из-за вялого спроса на премиум-продукцию, а также из-за возросшей конкуренции с Zara и H&M, что вызвало необходимость реструктуризации.


Capri Holdings (CPRI)

Это еще один представитель премиум-сегмента с целой копилкой брендов: Versace, Michael Kors и Jimmy Choo. Компания продаёт одежду, обувь и аксессуары. География продаж следующая:

  • Северная и Южная Америка — 53%

  • Европа, Ближний Восток и Африка — 25%

  • Азия —22%

3
Рис. 5 Динамика акций Capri Holdings

Акции Capri Holdings тоже показывают снижение с 2015 года. Причины — перенасыщение рынка, падение спроса и необходимость реструктуризации из-за падения чистой прибыли. Но, как и другие люксовые бренды, компания вышла из нисходящего тренда и восстановились, показав рост котировок в 281%.

Как видим, у всех четырёх компаний графики очень похожи: пиковые значения цен на акции в 2015 году, снижение вплоть до 2020, а затем уверенное восстановление после первой волны коронавирусных локдаунов.

Что сегодня происходит в секторе?

По данным исследования Market Research, рынок одежды премиум-класса в 2020 году оценивался в $110 млрд. По прогнозам, к 2026 году он может вырасти до $153,79 млрд: примерно +5,6% в год. Росту этого рынка способствует несколько факторов:

  • Развитие технологий дополненной реальности, с помощью которых можно детально рассмотреть вещь, не выходя из дома.

  • Дальнейший рост онлайн-шопинга, который стал намного популярнее во время пандемии.

  • Рост благосостояния граждан и туризма.

3
Рис. 6. Развитие индустрии производителей одежды.

Благодаря положительной отчетности модных домов за последний месяц индустрия производителей выросла на 9,14%, что отражает позитивные ожидания инвесторов.

Bain&Company в отчете рынка люксовых потребительских товаров составили прогноз и определили основные тенденции этого направления до 2025 года:

  • Китай будут доминирующим потребителем люксовых товаров, его доля возрастет до 45%

  • Люксовые товары будут в основном продаваться онлайн

  • Поколения Y — рожденные после 1981 года, и Z — рожденные после 1995 года, станут основными потребителями дорогих товаров. Они будут совершать 2/3 всех покупок. 

Из этих прогнозов видно, что мы имеем дело с умеренным ростом рынка в 5,6%, параллельно происходит его трансформация. С 2015 года продажи смещались от мультибрендовых бутиков к монобрендовым, а с 2020 появился явный уклон в онлайн-продажи.

В перспективе компаниям стоит уделять особое внимание азиатскому рынку, так как именно в нем виден максимальный потенциал. А также учитывать предпочтения поколений Y и Z.

А ещё брендам стоит тщательно продумывать стратегии для экспансии в Китай, иначе вместо доходов можно получить убытки и ненависть жителей. Такое уже случалось. Например, в марте этого года китайцы бойкотировали H&M и Nike и другие иностранные бренды. Они отказались покупать уйгурский хлопок, который, по их мнению, производится с нарушениями условий труда. На этом фоне местные китайские бренды укрепили свое положение на рынке.

Также текстильные компании сегодня развивают экологические ESG-рейтинги. Ralph Lauren планирует к 2040 году снизить вредные выбросы до нуля. А владелец Calvin Klein уже к 2030 обещает использовать в производстве энергию только из возобновляемых источников.

Какая компания самая привлекательная для инвестора?

Чтобы ответить на этот вопрос, сравним мультипликаторы рассмотренных выше компаний.

3
Рис. 7. Мультипликаторы компаний

Как видим, соотношение активов и обязательств у всех компаний в целом на одном уровне. А ликвидность для обслуживания долга, которая отражена через Чистый Долг/EBITDA, чуть выше нормы у Capri Holdings и PVH.

Если же учесть стоимость компаний по мультипликатору P/E, то Capri Holdings и Ralph Lauren смотрятся привлекательнее остальных, с учетом высокой операционной маржинальности и рентабельности на капитал. Однако у Capri куда лучше показатели рентабельности и маржинальности, при почти идентичной стоимости по P/E. Поэтому давайте рассмотрим ее более детально.

3
Рис. 8. Расчет справедливой стоимости Capri Holdings.

По мнению аналитиков Invest Future, текущая справедливая стоимость Capri Holdings составляет $64,59. Это говорит о равновзвешенной стоимости бумаги, так как текущая рыночная цена составляет $64,02.

Прогнозная целевая цена на 12 месяцев составляет $75,57 долларов: +18% от сегодняшней рыночной цены. Такое значение можно ожидать, если текущая тенденция продаж сохранится, а инфляция в Северной Америке , где у компании доля бизнеса в 54%, продолжит расти.

Чего же ждать от компаний из мира моды в ближайшем будущем?

Мнение аналитиков InvestFuture


Практически у всех компаний одна и та же тенденция: изменение спроса и потребительских предпочтений в 2015 году привело к повышенным расходам на реструктуризацию. Компания пришлось изменить свой бизнес: снизить цены и начать реализацию через индивидуальные бутики.

Пандемия 2020 года заставила компании ускоренно развивать онлайн-продажи, что вызвало рост. Он виден в восходящем графике каждого производителя премиум одежды с момента окончания первого локдауна. 

В ближайшие 5 лет основными покупателями премиум одежды станут поколения Y и Z, с сильно увеличивающейся долей азиатских потребителей. Это вынудит развернуть маркетинговые предпочтения премиум брендов в сторону потребителей от 20 до 37 лет.

Бренды классической одежды типа Hugo Boss в основном популярны у людей старше 35 лет. Эти бренды будут расти слабее, в отличии от конкурентов, нацеленных на молодую аудиторию.

Аналитик Александр Холодов, редактор Никита Марычев.

InvestFuture.ru

Оцените материал:
(оценок: 23, среднее: 4.39 из 5)
InvestFuture logo
Инвестиции в

Поделитесь с друзьями: