InvestFuture

Инвестиционный кейс "Аэрофлота" завязан на динамике пандемии

Прочитали: 1325 Аналитика Финам

На этой неделе состоялась видеоконференция министров туризма стран "Большой двадцатки", на которой говорилось о перспективах возобновления путешествий и туризма в мире. Успешная вакцинация позволила ряду европейских стран заговорить об ослаблении карантинных ограничений. Интересны ли акции авиаперевозчиков сейчас и, в частности, бумаги российского "Аэрофлота" в этой связи? На этот вопрос эксперты - участники онлайн-конференции Finam.ru "Российский фондовый рынок в мае: продавать нельзя покупать" ответили неоднозначно.

По мнению Владимира Цыбенко, руководителя отдела инвестиционного консультирования ГК "ФИНАМ", сейчас все же интереснее выглядят бумаги зарубежных авиакомпаний (с прицелом на восстановление авиаперевозок, в первую очередь, международных). "Аэрофлот" эксперт считает не в особо интересной бумагой, поскольку пока и отчетность компании не очень сильная, большая часть прибыли составляет роялти за пролеты над РФ, и качество менеджмента в компании под вопросом.

Михаил Зельцер, к.э.н., эксперт по фондовому рынку "БКС Мир инвестиций", полагает, что инвестиционный кейс "Аэрофлота" завязан на динамике пандемии. "Пока "международное небо", по сути, закрыто, внутренний трафик не позволяет рассчитывать на скорейшее восстановление финансовых показателей компании. Тем не менее рынками правят ожидания: при устойчивых сигналах на снятие ограничений, "Аэрофлот" дисконтирует негатив, причем быстро. С учетом ликвидности бумаги волатильность инструмента способна кратно расшириться. Возможно, в период уныния и есть резон присмотреться", - считает эксперт.

Ксения Лапшина, аналитик ИК QBF, считает акции "Аэрофлота" слабыми. "Мы бы на текущий момент не стали рекомендовать их к покупке. Привязки к зарубежным аналогам также мало. Границы по большей части остаются закрытыми, пассажиропоток компании на 50-70% все еще ниже докризисного периода. Компания по уши в убытках, дивидендов не видать еще несколько лет. Так и еще осенью прошлого года провели масштабную допэмиссию и размыли долю миноритариев. На рост можно рассчитывать только на долгосрочном горизонте", - констатирует она.

Андрей Верников, директор департамента инвестиционного анализа и обучения ИГ "УНИВЕР Капитал" говорит о том, что котировки "Аэрофлота" зависят от динамики западных компаний. Американские компании неплохо себя чувствуют - открываются направления в Европу для привитых. В то же время он полагает, что акция тяжелая и вряд ли есть смысл ее сейчас покупать, по крайней мере до того момента, когда начнется общая коррекция рынка.

Алексей Антонов, главный аналитик "Алор Брокер" согласен с мнением о том, что пока бумаги выглядят слабо, компания явно находится в кризисе и её долговая нагрузка растет как снежный ком. В прошлом году "Аэрофлот" уже проводил процедуру SPO с целью закрытия убытков, тогда инвесторов эта новость явно не обрадовала. Учитывая текущее положение дел у компании, эксперт допускает возможность проведения нового SPO на горизонте одного года.

Источник: Финам

Оцените материал:
(оценок: 28, среднее: 4.57 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Инвестиционный кейс

Поделитесь с друзьями: